ДВЖД ведет борьбу с должниками

Благовещенск, 18 мая 2004, 12:33 — REGNUM  Задолженность администраций и предприятий, финансируемых из муниципальных бюджетов, перед Дальневосточной железной дорогой составила почти 500 млн. рублей. Самый большой должник - Амурская область (267 млн. руб.), на втором месте - Хабаровский край (155 млн. руб.), Приморский край задолжал дороге 13,5 млн. руб., а Еврейская АО - 4,5 млн. руб.

С начала 2004 года задолженность муниципальных предприятий выросла на 210 млн. В то же время Дальневосточная железная дорога исправно и с опережением платит налоги в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды территорий, сообщил сообщил ИА REGNUM центр по связям с общественностью ДВЖД. За первый квартал 2004 года Хабаровскому краю перечислено 374, 5 миллиона рублей, Приморскому краю - 319,4 миллиона рублей, Амурской области - 162,5 млн. рублей, ЕАО - 43,5млн. рублей, Якутии - 14,4 млн. рублей.

В хозяйственном ведении ДВЖД существует крупный топливно-энергетический комплекс, сосредоточенный главным образом по линии северного широтного хода, расположенного на территории Хабаровского края и Амурской области. Данный комплекс включает в себя 32 котельных промышленного типа и сопутствующие им объекты инженерной инфраструктуры. Сегодня огромной проблемой, дестабилизирующей деятельность коммунальных объектов дороги, являются постоянные неплатежи муниципальных предприятий за тепловодоснабжение. По объяснениям администраций, первопричина неплатежей - дефицит районных бюджетов и неплатежеспособность предприятий жилищного хозяйства из-за задолженности населения. Пять лет назад ДВЖД имела на балансе около 4 млн. квадратных метров жилого фонда. Сегодня осталось 150 тысяч, остальные переданы в муниципальную собственность. По Верхнебуреинскому и Солнечному районам Хабаровского края предстоит рано или поздно передать 11 котельных, по Амурской области - 21. Предстоит долгий процесс согласований.

На состоявшемся совещании при заместителе начальника Дальневосточной железной дороги Николае Карсакове намечен целый ряд мер, направленных на снижение дебиторской задолженности. В мае пройдут встречи руководителей дороги с представителями администраций краев и областей, муниципальных образований и предприятий-должников. Планируется заключение соглашений о реструктуризации задолженностей, о взаимозачетах, а также трехсторонних соглашений по перечислению средств, направляемых на выплату субсидий и льгот напрямую в адрес ДВЖД. Главное - найти конструктивный путь решения наболевших вопросов.

Тем не менее, по словам начальника службы гражданских сооружений дороги М.М.Федорца, "у нас есть приказ начальника дороги о подготовке к новой зиме, есть титульный список мероприятий в рамках подготовки к новому отопительному сезону. Котельные мы подготовим, независимо от того, кто будет их дальше эксплуатировать, мы или муниципалы. Человек страдать не должен".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail