Общероссийский народный фронт объявил о запуске акции «Настрой работу Служб занятости населения», которая будет проходить с 1 по 15 мая.

Акция поможет вовлечь заинтересованных граждан в реализацию национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Паспортом нацпроекта предусмотрено существенное обновление стандартов работы служб занятости населения, которые должны быть утверждены 1 июня. Для того, чтобы сделать их более современными, отвечающими запросам граждан и работодателей, Народный фронт начал реализацию проекта «Служба занятости 2.0».

Мы используем любые формы вовлечения людей в создание этих современных стандартов. Рассчитываем, что акция позволит найти какие-то творческие идеи, которые бы позволили определить новую роль службы занятости в управлении рынком труда.

Люди сейчас воспринимают службу занятости как своеобразный госорган, где можно получить пособие по безработице, а не найти хорошую работу. И еще есть много других проблем, связанных с недостаточным количеством и качеством услуг, стандартами и регламентами работы, позиционированием, удобством и так далее. Для нас важно, чтобы люди смогли сейчас, на этапе разработки стандартов, сказать, что им нужно от современной службы занятости. Все идеи и предложения мы учтем в «Народном стандарте службы занятости», который ОНФ отправит в Минтруд России, и он будет внедрен в 16 пилотных регионах в этом году.

Хорошая база вакансий — это следствие эффективной работы службы занятости. Сегодня из общения с работодателями мы знаем, что им неудобно пользоваться службами занятости: там несколько разных информационных систем, требуется личное участие работодателя, не всегда есть гибкая реакция на запросы работодателей. База невостребованных среди граждан вакансий является следствием такой неэффективной работы.

В документе «Народный стандарт службы занятости» мы хотим поднять ее планку до такого уровня, чтобы работодатели увидели в ней своего помощника, стали размещать не только низкооплачиваемые, но высокооплачиваемые вакансии, чтобы инвесторы привлекали службы занятости к своим инвестиционным проектам. Службы занятости должны участвовать и в профориентационных акциях, эффективно проводить программы переобучения. Если они смогут работать по такому стандарту, то их репутация автоматически изменится.

Внедрение современных стандартов, повышение планки работы служб занятости позволит ликвидировать различные стереотипы. Люди будут обращаться в эту структуру как в полноценное кадровое агентство, которое может помочь и с подбором качественной работы, и с подбором программы по переобучению, и со многими другими запросами. После реформы службы занятости люди должны увидеть в ней своего помощника, к которому можно обратиться в сложной ситуации или при смене места работы.

Я являюсь сторонником развития конкуренции в этой среде. Есть много эффективных частных кадровых агентств и порталов. Пусть они работают, миллионы людей ими пользуются. Если идти через такое принуждение, это не всегда эффективно, потому что сегодня у любого такого работодателя, даже госорганов, есть обязанность предоставлять информацию о вакансиях. И это не всегда срабатывает. Такие запреты и принуждения не будут работать до тех пор, пока инфраструктура службы занятости не станет удобнее. Если вместо нескольких разрозненных информационных систем появится одна удобная, если службы занятости начнут действительно помогать компаниям и инвесторам в подборе кадров, работодатели сами пойдут к ним, тогда не потребуется кого-то заставлять.

Читайте ранее: ОНФ предлагает гражданам модернизировать службы занятости