Хлеб, как оказалось, опасен для здоровья человека. К такому выводу пришли исследователи из Школы общественного здравоохранения Гарвардского университета, которые выяснили, что химическое соединение пропионат, используемое в качестве добавки в хлеб для предотвращения плесени, повышает риск развития ожирения и диабета на гормональном уровне. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Translational Medicine.

Сальвадор Дали. Корзина хлеба. 1926

Читайте также: Хлеб небезопасен: Роспотребнадзор обнаружил токсины и грибок

Проведённый на мышах эксперимент показал, что после введения пропионата у грызунов активизировалась симпатическая нервная система и повышался уровень гормонов, а также связывающего жирные кислоты FABP4 белка. Это, в свою очередь, способствовало тому, что клетки печени у мышей стали вырабатывать больше глюкозы, что привело к гипергликемии, являющейся признаком сахарного диабета. Кроме того, учёные выяснили, что пропионат стал причиной быстрого набора веса у грызунов.