В Мурманске счетная палата предлагает изъять государственный ледокольный флот из управления частной компании "Мурманское морское пароходство" (ММП) и создать специализированное госпредприятие для эксплуатации ледоколов.

Как сообщил сайт Российского судостроения, аналитики отмечают, что предложение аудиторов выгодно "Норникелю" и ЛУКОЙЛу, недовольным монополией ММП на Северном морском пути. Мурманское морское пароходство - крупнейшая транспортная компания на Севере России. Выручка за 2002 г. - 4,14 млрд. руб., чистая прибыль - 236 млн. руб. ММП эксплуатирует 35 судов (в том числе шесть танкеров) общей грузоподъемностью около 0,62 млн т. Объем перевозок в 2003 г. - 8,9 млн. т. Кроме того, в доверительном управлении ММП находится государственный ледокольный флот (10 ледоколов, включая восемь атомных), по закону не подлежащий приватизации. Государству принадлежит 25,5% акций ММП, еще около 60% владеет компания "Севморпуть-Капитал", близкая к экс-менеджеру ЛУКОЙЛа Николаю Куликову.

14 мая коллегия Счетной палаты рассматривала итоги проверки законности и эффективности использования ММП государственного ледокольного флота, проведенной по запросу сенатора от Волгоградской области Сергея Агапцова. Как рассказал аудитор СП Михаил Бесхмельницын, проверка выявила, что ледоколы достались ММП с нарушением законодательства: договор о передаче ледокольного флота в доверительное управление пароходству был заключен в августе 1998 г. КУГИ Мурманской области, которому правительство России не делегировало соответствующих полномочий.