Яма, туризм и Балтийский край: Санкт-Петербург сегодня, 17 мая

Санкт-Петербург, 17 мая 2004, 13:18 — REGNUM  

Администрация выбрала банки для хранения денег. Город и область станут одним "Балтийским краем". Туристическая столица сдает позиции. Самую дорогую в мире яму зароют иностранцы.

В пятницу комитет финансов администрации Санкт-Петербурга объявил победителей конкурса, которые получат на свои депозиты временно свободные бюджетные средства города. Наравне со старожилами бюджетной сферы - ОАО "Банк Санкт-Петербург" и ОАО "Промышленно-строительный банк" (ПСБ) - новой финансовой опорой Смольного стали ОАО "Международный банк Санкт-Петербурга" (МБСП) и ЗАО "Балтийский банк". Впрочем, только к концу года станет окончательно ясно, являются ли новички равноправными партнерами администрации, или они задействованы в качестве "массовки". Впрочем, размещение временно свободных средств на депозитах в банках в любом случае не станет для администрации единственным способом получения процентных доходов. Еще в марте вице-губернатор Михаил Осеевский начал активно продвигать идею их размещения через , когда деньги банкам даются в долг под залог петербургских облигаций на довольно короткое время. Причем их получают те кредитные учреждения, которые на аукционе предлагают наибольшую депозитную ставку. Первые аукционы стартовали в конце апреля и имели серьезный успех. Тем не менее, Смольный не отказался от депозитной схемы работы со свободными бюджетными средствами. Как отметил заместитель председателя Комитета финансов Эдуард Батанов, одновременное использование обоих способов размещения бюджетных средств вполне оправданно, это повышает конкуренцию среди банков и оставляет администрации большее поле для финансовых маневров, сообщает "Коммерсантъ-СПб". Как заявил "Деловому Петербургу" директор казначейства ЗАО "Балтийский банк" Алексей Бабичев, "Трудно оценивать перспективы сотрудничества, так как еще не было совершено ни одной сделки. Но можно уверенно сказать, что это будут не бесплатные ресурсы для банка, и эти депозиты будут приносить ощутимый доход в бюджет города".

Проектом строительства многофункционального комплекса на месте бывшего котлована РАО "ВСМ" у Московского вокзала будет заниматься английская компания: та самая, что и начинала . В качестве застройщика инвесторы - "Веда" и Внешэкономбанк - решили привлечь иностранную компанию в связи с необходимостью соблюдения сроков реализации амбициозного и дорогостоящего проекта. Чтобы не начинать работы по проектированию с нуля, был сохранен прежний проектировщик. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Власти региона путем передачи котельных в управление частным компаниям планируют решить проблему перевода этих объектов с угля или мазута на газ. Инвесторов хотят привлечь за счет фиксации тарифов на отпуск одной единицы тепла на время окупаемости проекта. Сейчас по такой схеме уже работает ОАО "Леноблгаз", которое вложило более 100 млн. рублей в перевод с мазута на газ в семи котельных области. Игроки рынка считают такую схему в целом интересной, но отмечают, что на нынешнем этапе ЖКХ требует крупных инвестиций, которые быстро не окупятся. Кроме того, долги населения, в том числе за тепловую энергию, составляют от 5до 8% в год. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Презентация города в прошлом, юбилейном, году как культурной и туристической столицы, обернулась провалом. Сотрудники музеев и гостиниц, видимо, в ожидании наплыва, взвинтили цены. Стоимость пакета услуг для туристов-иностранцев увеличилась в среднем на 35-40 долларов. Зарубежные гости возмутились и начали в массовом порядке аннулировать купленные туры. По данным еженедельника "Версия в Питере", город практически потерял въездные американские группы и частично - французские. На очереди - испанцы. Европейцев не привлекает такая "туристическая столица", в которой за большие деньги не могут обеспечить даже элементарный сервис. Между тем, в Европе есть города не менее красивые, но заметно менее дорогие, и, главное, работающие для туристов, а не наоборот. Если ситуация не изменится, то не за горами день, когда въездной гостевой туризм не только перестанет приносить доходы в городскую казну, но может стать вообще убыточной отраслью.

Вице-спикер ЗакСа Юрий Гладков презентовал собственный вариант устава Балтийского края, в очередной раз за последние месяцы напомнив о себе как о главном реаниматоре идеи слияния Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Еще в декабре прошлого года депутат Гладков предлагал провести в Санкт-Петербурге "объединительный" референдум, приурочив его к выборам президента. Большинство экспертов сходится во мнении, что принципиальное решение об объединении города и области федеральным центром уже принято. При этом открытыми остаются, по меньшей мере, два вопроса: будет ли укрупнительный проект реализован в ближайшее время, и чем слияние грозит Санкт-Петербургу? Оценки последствий объединения разнятся. Так, часть городских предпринимателей заинтересована в скорейшем выводе за городские границы промышленных предприятий. Сейчас они занимают территории, дорожающие с каждым днем; другого же пространства для их размещения, кроме областного, не наблюдается. Тем не менее, существуют и опасения относительно перспектив объединения субъектов - ведь Санкт-Петербург, в случае вхождения в состав более крупного образования, теряет свой конституционный статус. Город лишится целого ряда полномочий и функций, а также возможности непосредственно принимать решения по жизненно важным вопросам, сообщает еженедельник "Дело".

Сегодня крупнейший альтернативный оператор в Санкт-Петербурге - ЗАО "ПетерСтар" - объявит итоги своей деятельности за 2003 г. Еще до официальной публикации отчетов ясно, что "ПетерСтар" продолжает теснить конкурентов на высокодоходных рынках. В 2003 году его выручка на 16% превысила аналогичные показатели 2002 года. Прибыль до уплаты налогов увеличилась на 20,5% до 31,7 млн. долларов. Наибольший рост выручки "ПетерСтару" приносят услуги интернета и передачи данных. Аналитики отмечают, что, в отличие от ОАО "Северо-Западный Телеком", который увеличивает показатели в основном за счет индексации тарифов, "ПетерСтар" растет за счет увеличения трафика и дополнительных услуг. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

19 компаний, в том числе три московские, готовы застраховать неработающих граждан в системе ОМС. Конкурсные лоты будут сформированы по зональному принципу и по составу медуслуг (каждый лот составит от 300 до 600 тыс. застрахованных). Предполагается, что победителями станут семь-восемь компаний. Итоги конкурса будут подведены примерно через месяц. К участию в конкурсе допускаются компании, проработавшие на рынке страховых услуг не менее 3 лет, с численностью застрахованных от 150 тыс. человек. Конкурсанты должны представить банковскую гарантию обеспечения заявленного объема страховых услуг. По мнению члена Государственной конкурсной комиссии при правительстве Санкт-Петербурга Владимира Бланка, хорошо, что на рынок страховых услуг приходят москвичи, способные привести в Санкт-Петербург нужные капиталовложения. "Не может компания, имеющая 5-10 тыс. застрахованных, работать рентабельно", - уверен он. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

ЗАО "Светлана-Оптоэлектроника" запустило производство светодиодных чипов. К 2007 году компания планирует довести объем продаж до 60 млн. долларов в год. Объем инвестиций - 10 млн. долларов. Эти средства пошли на организацию опытного производства мощностью до 10 тыс. чипов в год, а также на закупку и монтаж оборудования. Выход на проектную мощность намечен на конец 2004 года. Сейчас производители чипов не выставляют на продажу новейшие разработки, продавая уже конечный прибор; потребителям компонентов поставляют устаревшие модели. Организация собственного производства дает "Светлане" конкурентные преимущества в реализации готовой продукции. Уже начаты переговоры с филиалом ОАО "РЖД" - Октябрьская железная дорога по замене ламп накаливания на светодиодные в железнодорожном транспорте. В начале 2005 года компания передаст дорогам технико-экономическое обоснование проекта и в 2006 г. начнет переоборудование, сообщает "Деловой Петербург".

Крупнейший акционер ОАО "Невский завод" General Aviation Akiengeselischaft (Лихтенштейн) в 2004 г. намерен вложить 2,5 млн. долларов в модернизацию предприятия. Инвестиции пойдут на техническое перевооружение. Это позволит повысить качество и увеличить объем производства на 600 млн. рублей в 2005 году. В 2004 году портфель заказов ОАО "Невский завод" составит 1200 млн. рублей, сообщает "Деловой Петербург".

До конца мая должен состояться открытый тендер по продаже пяти участков под АЗС. В течение первых 2 недель июня на тендер выставят еще 10 участков. Такое решение принято на рабочем совещании, состоявшемся в конце прошлой недели у вице-губернатора Юрия Молчанова. Пакеты документов по этим участкам уже разработаны. Начальная стоимость земли пока неизвестна. Всего, как неоднократно заявляла губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, на открытые торги порядка 25 участков для АЗС, сообщает "Деловой Петербург".

Финская компания Fortum Oy сообщила о получении разрешения Федеральной антимонопольной службы России увеличить до 21% пакет акций ОАО "Ленэнерго", находящийся в собственности финской компании. В результате сделки пакет Fortum Oy в "Ленэнерго" будет увеличен на 5,1%, при этом финны получают 2,1% голосующих акций, сообщает "Деловой Петербург".

ЗАО "Петромакс" запустило в эксплуатацию новый производственный комплекс по сбору, сортировке, аккумулированию, переработке металлических отходов. Новый производственный комплекс, расположенный в Луге, позволит перерабатывать 500 т лома в месяц. Инвестиции в проект составили 40 тыс. долларов. Выход на проектные мощности запланирован на июнь 2004 года. Таким образом, ЗАО "Петромакс" намерено закрепиться на рынке среди лидеров, в числе которых - ООО "", которое летом этого года запустит оборудование для глубокой переработки металлолома стоимостью 300-400 тыс. долларов. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Рост количества торговых точек привел и к увеличению объемов выручки, перевозимой в банки. В Санкт-Петербурге, по данным главного управления Центрального Банка РФ по Санкт-Петербургу, сегодня выполняют банковские операции по инкассации 17 кредитных организаций и 17 филиалов иногородних кредитных организаций, а также Санкт-Петербургское управление инкассации объединения "Росинкас" Банка России. В последние 1,5 года растет спрос на услуги частных охранных предприятий. Вместе с тем, в городе резко возросло число ограблений инкассаторов, перевозящих деньги и ценности. Анализ ситуации на рынке перевозки наличных денег - на страницах "Делового Петербурга".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.