"АиФ.Томск" пишет, что на днях в центре Томска появился соболь. Самый настоящий, с красивым хвостом и куньими повадками. Зверек сидел на дереве. Откуда взялся в жилом массиве лесной житель? Из зоопарка, как выяснилось, он сбежать не мог, потому как зверей, привезенных в этот раз в наш город из Новосибирска, соболь в списках не значится. Неужели он живет у кого-то дома? "Соболь вполне может жить в домашних условиях, - рассказывает "АиФ.Томск" директор музея ТГУ Сергей Москвитин. - Как и все животные из семейства куньих, он вполне добропорядочен и лоялен к человеку, правда, дрессировке не подлежит, особенно, если попал в неволю в зрелом возрасте. Сергей Москвитин сказал, что визиты соболей в город уже случались. Несколько лет назад ему описывали животное, появившееся в самом центре Томска. По всем описаниям, угол известных улиц посетил именно этот вид мелкого хищника, достаточно редко встречающийся, впрочем, в окрестностях Томска. Тем более весной, не являющейся периодом миграции, поскольку еды в лесу у соболя достаточно. Соболи оказывается всеядны, пишет корреспондент, питаются как ягодами, так и грызунами. По наблюдениям очевидцев, соболек наш, пишут журналисты "АиФ.Томск" не опал ни в лапы собак, ни в клювы птиц. Он, покрутившись среди публики, так же загадочно исчез, как и появился. Зато на вопросы иностранцев, ходят ли по сибирским улицам медведи, мы можем смело говорить, что соболя иногда встречаются.

В этом же номере журналисты рассказывают о том, что Томск не остался в стороне от дискуссии о причинах поражения СПС на декабрьских выборах. Дискуссия подходит к концу и показала слишком глубокие идеологические трещины и просчеты, которые ставят под сомнение сам вопрос возможности дальнейшего партийного строительства. Лидер томского СПС Анатолий Кобзев, пишет газета, прямо так и говорит, что "мы, правые не сумели донести до людей главную мысль: в основе сегодняшней стабильной и сравнительно благополучной жизни были идеи и дела правых. Сегодня человек, получающий 4000 рублей в месяц, живет лучше, чем человек, получавший 180 рублей в застойные годы". Оставим на совести профессора эквилибристику математических кульбитов, пишет автор, гораздо более красноречивый ответ заключается в нынешнем положении учителей и врачей. Не надо иметь научной степени, чтобы предугадать ответ на вопрос, когда им лучше жилось. По логике СПС, они просто не понимают, что им сейчас лучше. Как-то уж совсем по-горбачевски получается: "Президент я хороший, вот страна только досталась никудышная". Экс-лидер томского СПС, вице-губернатор Нелли Кречетова, преисполнена решимости взять реванш предстоящих через полгода выборах в областную Думу, блокировавшись со "всеми либеральными силами". Задача, которую ставит Нелли Степановна перед блоком, - взять половину депутатских мандатов, которые будут формироваться по партийным спискам. "Мы открываем горизонты развития России", - именно так, ни больше ни меньше, видит историческую миссию вдребезги проигравшей в декабре партии Нелли Степановна. Для этого надо совсем немного: призвать в политсовет Егора Гайдара и вернуть в руководство партии Анатолия Чубайса, пишет автор.

"Томская неделя" рассказывает о том, что во время празднования 400-летия Томска, когда съедутся тысячи гостей, будет работать уникальный робот-сапер. Размером с небольшой письменный стол и стоимостью в полтора миллиона рублей, этот робот предназначен для разминирования особо опасных объектов. Службы безопасности предполагают, что сообщений о заложенных бомбах в дни праздновании юбилея станет больше. Как сообщает группа общественных связей областного Управления ФСБ, использоваться этот робот будет, только если внешняя ситуация, как обычный сапер ничего не сможет сделать. Именно для таких случаев томские специалисты взрывотехники прошли стажировку в Москве. Сам робот выглядит как небольшой вездеход. Он устойчиво держится на шести колесах и способен беспрепятственно передвигаться не только по суше, но и под водой. Дистанционный автоматический робот управляется с пульта по радио или кабелю на расстоянии несколько сотен метров. Для жизни взрывотехника, работающего на расстоянии, никакой угрозы нет. Робот также снабжен видеокамерами и водяной пушкой на случай, если разминировать опасный объект не удастся. Мощная струя воды должна разбить пакет со взрывчаткой до того, как он взорвется. Но и в этой ситуации пострадает только сам робот.

"Томская неделя" пишет, что 12 мая Томск посетил Чрезвычайный и Полномочный Посол Федеративной Республики Германия Ханс-Фридких фон Плетц. Главная цель визита - открыть Дни Германии в Томске. Томск стал первым городом Сибири, где начался культурный марафон, поэтому мы первыми встречаем посла ФРГ. Погостив у нас два дня, господин фон Плётц отправился в Новосибирск, затем в Уфу, Екатеринбург и Красноярск. Первым местом, куда он отправился после прибытия, стал Томский государственный университет. Здесь состоялась встреча со студентами и преподавателями. Во время приветственной речи ректора ТГУ Георгия Майера выяснилось, что история университета тесно связна с родиной дипломата. Первый ректор Гезехус получил образование в Берлине, был учеником физика Гельмгольца. Многие годы все преподаватели проходили обязательную стажировку в университетах Германии. Господин посол в ответственной речи заметил, что для томских студентов было бы полезным проводить один-два семестра в германских вузах. В Германии уже давно является важной частью образовательной системы то, что все студенты обязательно учатся за границей. "Хотели бы вы иметь подобную систему у себя?", - спросил господин фон Пёльц у студенческой аудитории, пишет автор, и после дружного "да" повернулся к ректору Майеру и поинтересовался, почему тот вместе с другими ректорами не пишет обращение к президенту и не предлагает поддержать стремление студентов проводить часть учебного времени в зарубежных вузах. В апреле господин фон Пёльц, встречаясь с Путиным, предложил это президенту и тот отнесся к этой идее с воодушевлением.

"Томские новости" публикуют рассказы представителей томской элиты об их огороде. Рассказывает газете Виктор Кресс: "Для меня огород - на самоцель, а способ отдохнуть. В поселке апрель есть небольшой огород, там маленькая тепличка, в ней помидоры, болгарские перцы вызревают, в общем, как у всех огородников, ничего экзотического. Небольшой кусок земли под картошку и викторию. Может, потому что агрономическое прошлое дает о себе знать - тянет к земле. Пока возишься с рассадой, с поливом, наедине лучше думается. В молодости, когда работал агрономом, на собственном огороде почти не появлялся. Потому что агроном - это такая должность: как в шесть утра ушел на работу, так только к часам 9-10 вечера домой попадешь. Огород, конечно, был, как у всех, кто живет в деревне, но занималась им в основном жена Людмила Васильевна. А теперь в этом апрелевском огородике сам все выращиваю. При том графике работы, что у меня сейчас, конечно, нет возможности соблюдать все агрономические правила полива, ухода и так дале. Для меня это не главное. Главное, что работа на земле помогает отдохнуть, расслабиться, спокойно подумать. На часок-другой вырвался из суеты, поработал граблями, лопатой, вилами, и это уже отдых. Впрочем, и помидоры, и остальные овощи вырастают вполне приличные". Директор городского департамента образования Игорь Хуторянский рассказывает "ТН", что на окраине Юрги есть место Искитим. "Там когда-то жили мои бабушка и дедушка, - говорит Игорь Хуторянский "ТН". - теперь там живут мои родители. А теперь вместе с семьей приезжаю летом и в выходные, когда это удается. Приезжает туда и моя младшая сестра с семье. Так что это родовое гнездо кормит три семьи. Что касается самого огорода, то работа на земле меня не пугает, с детства ее знаю. Но в семье, где я вырос, было четкое разделение на мужскую и женскую работу. Мы с отцом (а в последние годы чаще с моим сыном Ильей) ремонтируем забор, теплицы, баньку, в общем, выполняя физически тяжелую часть работы. Само собой, землю под картошку тоже вскапываем. А урожай чаще видим уже на столе. Для меня овощи - это свекла, огурцы, морковь. А вот баклажаны, кабачки - я в них не разбираюсь и как-то не признаю за полноценные овощи. Весной много работы, трудно вырваться из города, и о родительском доме вспоминаю как о курорте. До того хорошо там: простой пруд на воздухе, листья распускаются, птицы щебечут. А мы тут с утра до вечера утопаем в каких-то проблемах!"