Арктическим хабом видят в будущем морской порт Приморск в Ленинградской области власти региона, заявил на форуме «Арктика — территория диалога» губернатор области Александр Дрозденко. О том, какие вопросы вызывает это намерение, пишет в своей статье автор ИА REGNUM Анна Мейзер.

Порт Приморск
Порт Приморск
(cc) Tara17

Согласно идее, порт должен стать точкой перегрузки контейнеров, проходящих по Севморпути из Камчатского края. Реализация задумки позволит Ленобласти встроиться в освоение северных регионов. Такой поворот событий позволил бы региону в перспективе неплохо заработать, ведь основной доход дает именно обработка грузов. Только вот на каких основаниях реализовывать данный проект в Ленобласти, не входящей в Арктическую зону и не имеющей отношения к Севморпути?

Первый возникающий вопрос касается наличия, а точнее, отсутствия грузовой базы. По ожиданиям, через пять лет, после создания терминальных комплексов в Приморске и Петропавловске-Камчатском, грузооборот между портами составит в районе 5 млн тонн. Но что, кроме рыбы, даже при наличии хабов в этих двух регионах, будут доставлять контейнеры в Ленобласть?

Кроме того, поскольку хаб предполагает обработку груза и его дальнейшую отправку в пункты назначения, необходимо прояснить, с какой целью и в каком направлении перегружать контейнеры в Приморске, ведь если доставлять их планируется вглубь страны, то почему не доставить груз в Санкт-Петербург (а не в Приморск), с его избыточными контейнерными мощностями и выстроенной логистикой для дальнейшей транспортировки?

Это не единственные уточнения, которые требует данная идея. О том, как она скажется на реальном развитии российской Арктики, читайте в статье Анны Мейзер Арктическая Ленобласть: зачем региону новый порт?