Казалось бы, пользователи интернета давно привыкли к тому, что никаких беспроигрышных лотерей в нём не бывает. Приём, когда пользователя сперва уговаривают выполнить несколько действий (например, заполнить анкету), а потом, когда человек уже втянулся и ему жалко результатов своего труда — немного заплатить, используется, по крайней мере, лет 15, а, скорее всего, был известен и раньше, заявил корреспонденту ИА REGNUMаналитик ГК «ФИНАМ» Леонид Делицын.

Интернет
Интернет
geralt

«Но что может означать ущерб на сотни миллионов рублей? Вряд ли мошенники требовали комиссию за перевод документов на сумму более 100 рублей. Иначе они должны были бы обещать какое-то более существенное вознаграждение, но кто же поверит в большое вознаграждение за заполнение анкеты.

Пострадавшие (при всём сочувствии), с одной стороны, участвуют в беспроигрышных лотереях или опросах, с другой стороны, обладают средствами, которые охотно переводят, с третьей, умеют жаловаться в Роскомнадзор. Такой набор компетенций не кажется самым привычным», — пояснил эксперт.

Можно предположить, что одни весёлые и находчивые личности быстро «настучали» на других, чтобы пресечь новый мошеннический бизнес, поскольку в этой сфере все предприниматели друг за другом следят очень пристально. Так, недавно появилась информация, что другие злоумышленники, использующие сеть — а именно издатели пиратских версий фильмов — расправляются с конкурентами быстро и жёстко.

«Вообще же, конечно, ценой за упрощение оплаты различных товаров и услуг является снижение уровня безопасности, поэтому количество новых видов обмана с использованием новых технологий со временем будет быстро возрастать», — считает Делицын.

Как сообщало ИА REGNUM, в России пользователи сети выявили новую схему мошенничества, с помощью которой злоумышленники выманивают данные у владельцев банковских карт.

Читайте также: СМИ узнали о новой схеме мошенничества в интернете