Житель Улан-Удэ прошёл по льду Байкалу сто километров, практически не имея припасов. Об истории бурятского «выжившего» рассказал «КП Иркутск».

Отработав вахту в городе Нижнеангарск Северобайкальского района, 59-летний Владимир Кокин в начале апреля решил возвращаться домой, в Улан-Удэ. Но не по железной дороге, а на старенькой машине марки «Жигули», которую купил тут же за 30 тыс. рублей. Жену и дочь предупреждать об этом не стал, желая сделать сюрприз.

Из Северобайкальска выехал вечером, надеясь за ночь преодолеть Байкал и к утру уже быть дома. Но в результате пропал на неделю.

«На пути оказалось много торосов (огромные льдины — прим. ред). Их пришлось все время обходить, а потом ко всему прочему поднялась метель. И в этот самый момент я оказался на развилке зимника. Дорога, как в фильме ужасов, разделилась на три пути», — рассказывает Владимир Кокин.

Выбрав среднюю из них, не угадал. Окончательно заплутав, мужчина остановился в машине заночевать. Однако утро не принесло облегчения, проехав некоторое время в машине, закончился бензин. Дойдя до ближайшей земли, которая оказалась островом Большой Ушканий, путешественник попытался дозвониться до спасателей, однако сеть поймать так и не удалось.

Поэтому мужчина решил дойти до Усть-Баргузина пешком. Из еды у него было несколько булочек и небольшой пакет с крупой. На берег выходить смысла не было — людей нет, зато могут встретиться медведи, недавно вышедшие из спячки, а потому находящиеся отнюдь не в лучшем настроении. Так он прошел около ста километров — жуя снег, ночуя в ледяной пещере, разговаривая с чайками и напевая песню Высоцкого. В пути видел вертолёт и машину, проезжавшую вдалеке, но сам остался ими незамеченным.

И только на седьмой день неожиданного путешествия ему встретились два рыбака, выехавшие на подлёдную рыбалку. По словам Владимира Кокина, если бы не они, через пару километров он упал бы в обморок. К тому же из-за яркого солнца и белого снега он начал терять зрение. Сегодня мужчина даже по дому ходит в темных очках, однако врачи обещают, что зрение полностью восстановится.

«Больше так пугать родных не буду. Вообще, хотелось бы открыть какую-нибудь школу выживания, чтобы рассказывать ребятам, как вести себя в таких ситуациях. А пока объясняю своим внучкам, чтобы те учили все места на карте Бурятии и знали в какие места не нужно заезжать», — резюмирует выживший.