Главгосэкпертиза одобрила проекты двух этапов строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Казань. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

В частности, проект седьмого этапа включает работы по подготовке территории на участке протяженностью 14,02 км, расположенном в границах Дзержинска, Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

До начала строительства будет произведен отвод земель в постоянное пользование, под объекты и сооружения ВСМ, и во временное — под строительные площадки и временные объездные дороги. Территории освободят от попадающих в зону строительства зданий путем проведения демонтажа и разборки конструкций, от кустарников и деревьев. Также снимут растительный слой грунта, на площадке будут проведены археологические исследования на наличие взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны. Будут изучены зоны охраны объектов культурного наследия.

Восьмой этап предусматривает строительство железной дороги и сопутствующих объектов на подготовленной в ходе седьмого этапа территории. Так, будет сооружена станция Нижний Новгород технический и Нижний Новгород пассажирский. Будет проведена высоковольтная линия электропередачи протяженностью 15 км и обустроены пересечения с автомобильными и железными дорогами.

Читайте также: Месседж элитам Татарии: мнение Путина о ВСМ Москва — Казань

Как сообщало ранее ИА REGNUM, 25 декабря 2018 года глава Минфина Антон Силуанов высказал мнение, что строительство ВСМ Москва — Казань является экономически нецелесообразным. Министр подчеркнул, что скептически относится к данному проекту, поскольку Российские железные дороги (РЖД) и Министерство транспорта «преподносят его как новаторский».

В середине февраля заместитель российского министра транспорта Владимир Токарев заявил, что строительство ВСМ Москва — Казань может начаться в этом году.

Газета «Коммерсантъ» в марте сообщала, что президент РФ Владимир Путин поставил под сомнение целесообразность проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань. По данным издания, этот вопрос обсуждался на встрече президента РФ с профильным вице-премьером Максимом Акимовым. Было заявлено, что российский лидер не одобрил строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Железнодорожный — Гороховец и склоняется к необходимости создания альтернативной платной автодороги до столицы Татарии, за строительство которой выступил Минфин РФ.

Позднее официальный представитель Кремля Дмитрий Песков опроверг эту информацию. По его словам, существуют разные варианты, в настоящее время они находятся на стадии проработки, поэтому говорить, что «тот или иной вариант полностью отвергнут в пользу иного, неверно».

Читайте также: В Кремле опровергли сомнения Путина насчёт ВСМ Москва — Казань