Обнародование данных о клиентах, которым ранее российские банки отказали в обслуживании по закону о противодействии отмыванию доходов, может оказать негативное влияние на компании, которые попали в этот перечень, заявил корреспонденту ИА REGNUM эксперт в сфере финансов и банковского дела Московского отделения «ОПОРЫ России» к.э.н Владимир Григорьев.

«Бывают случаи, когда есть основания для внесения компаний в чёрный список, но также иногда случаются и ошибочные переводы или платежи — в этом случае репутация компании сильно пострадает. Кроме того, такая информация может быть использована конкурентами на рынке. В любом случае эти данные имеют конфиденциальный характер и не должны публично распространяться», — считает эксперт.

Попасть в чёрный список можно в том случае, если платеж, сделанный или полученный компанией, не соответствует ее основной деятельности, либо операции такого рода вызывают сомнения у банка. Соответственно, на операции таких компаний накладываются ограничения, и информация об этом сразу попадает в Росфинмониторинг.

Операции физических лиц также могут быть ограничены. Например, у клиента нет обоснования крупного перевода или регулярные платежи без обоснования. Данные нюансы особенно актуальны сегодня в связи с усилением налогового контроля.

«Избежать попадания в чёрный список можно двумя способами. Во-первых, не совершать подобных операций совсем. Во-вторых, как только банк накладывает ограничения, клиент должен оперативно урегулировать все спорные вопросы. Вполне возможно, что операция носит законный характер, но из-за некорректного оформления или каких-то технических недочетов, у банка возникли сомнения по поводу них», — пояснил Григорьев.

Разрешать спорные ситуации нужно быстро, для того чтобы информация не стала распространяться дальше. Как правило, если банк получает корректное обоснование финансовой операции, то вопросы снимаются.

«Чтобы понять, кто несет ответственность за этот инцидент, нужна квалифицированная проверка. Должно быть проведено служебное расследование во всех органах, которые к этому причастны (ЦБ РФ, Росфинмониторинге и др). По итогам уже будет понятно, кто несет за это ответственность и какую», — высказал своё мнение эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, информация о клиентах, которым ранее российские банки отказали в обслуживании по закону о противодействии отмыванию доходов, оказалась в открытом доступе. База данных, которая содержит сведения о примерно 120 тысячах граждан и компаний, появилась в интернете.

Читайте также: Данные о клиентах банков из чёрного списка ЦБ утекли в сеть