Производственно-строительный холдинг «Группа компаний 1520», лидер в сфере проектирования и строительства железных дорог в России и ближнем зарубежье завершил сделку по выкупу российского бизнеса канадского машиностроительного гиганта «Бомбардье» (Bombardier) — компании «Бомбардье Транспортейшн», мирового лидера по производству железнодорожной автоматики (ЖАТ).

Как сообщает пресс-служба «ГК 1520», стороны подписали соглашение еще в декабре 2018 года, на сегодняшний день урегулированы все юридические и административные аспекты, приобретенная компания вошла в состав холдинга под новым названием ООО «1520 Сигнал».

Российский актив «Бомбардье» был создан в рамках совместного предприятия с ОАО «РЖД» в 1996 году для осуществления трансфера мировых технологий железнодорожного строительства, повышения квалификации российских специалистов, а также получения доступа к оборудованию и системам железнодорожной автоматики последнего поколения.

По итогам более чем 20-летнего сотрудничества новейшие блоки железнодорожной автоматики (ЖАТ) были внедрены на 16 маршрутах железных дорог протяженностью 1748,5 км, оборудование используется на 9511 стрелках и 401 станции. Проекты по внедрению ЖАТ реализованы и за пределами РФ: в Белоруссии, Казахстане, Словакии, Сербии, Латвии, Литве, Туркмении, Монголии, Азербайджане, Узбекистане и на Украине.

Теперь глобальный центр компетенций в области железнодорожной автоматики вошел в состав холдинга «ГК 1520», который занимает лидирующие позиции в проектировании и строительстве железных дорог в России и странах СНГ. На сегодняшний день компании группы ведут работы по целому ряду глобальных проектов, среди которых модернизация БАМа и Транссиба, реконструкция Московского транспортного узла (МЦК, центральные диаметры, радиальные направления Московской железной дороги, транспортно-пересадочные хабы).

При этом компания «Бомбардье» продолжит сотрудничество с «ГК 1520» в рамках лицензионных соглашений по разработке инновационных проектов, обучению персонала и сервисной поддержке установленного оборудования.

«Интегрируя технологические разработки европейских партнеров в наш опыт модернизации железных дорог в России и СНГ, мы глобально расширяем возможности развития систем железнодорожной автоматики, — отметил генеральный директор «ГК 1520» Алексей Крапивин. — Уже сейчас мы выпускаем и устанавливаем на железнодорожные объекты инновационное оборудование, в частности, системы интервального регулирования на базе радиоканала, системы повышения киберзащищенности, аналогов которых нет у конкурентов».

Развитие систем железнодорожной автоматики — важное условие реализации федеральной программы цифровизации железных дорог, призванной повысить пропускную способность как на стратегически важных и грузонапряженных участках, так и на всем протяжении сети российских железных дорог в целом. Внедрение современных систем ЖАТ позволяет сделать отрасль более технологичной, эффективной и при этом безопасной. Покупка части бизнеса канадского гиганта позволит российскому холдингу, в рамках созданного ранее объединенного инженерного центра разработки автоматики и телемеханики для железных дорог, продолжить работу в направлении постепенного импортозамещения зарубежных систем управления движением поездов и создания конкурентоспособных отечественных решений.