Мэр Тбилиси Каха Каладзе считает, что причиной затянувшегося процесса реабилитации станций Тбилисского метрополитена, являются нерасторопные действия столичных служб, за что он пристыдил их на заседании правительства Тбилиси 10 апреля.

Состояние в метрополитене и проблемы этого вида столичного транспорта были одной из главных тем сегодняшнего заседания.

«Прошел уже год, а мы так и не сделали потолок на станции Варкетили. Это стыдно. Действуйте быстрее», — призвал соответствующие службы мэр и потребовал от своих заместителей как можно быстрее решить эту проблему.

По его же информации, виной тому, что осуществление работ по реабилитации станций метрополитена затянулось, — негодные для осуществления или позорные проекты.

Напомним, что подвесной потолок на станции метро Варкетили обрушился 30 января прошлого года. В результате инцидента никто не погиб, но пострадали 7 находившихся в тот момент на перроне пассажиров.

Процесс реабилитации станций метрополитена начался еще в период правления экс-президента Саакашвили и его партии, и именно тогда на ряде станций были сняты мраморные плиты и заменены пластиковыми материалами, а также сделаны подвесные потолки. После смены власти правительство «Грузинской мечты» пообещало продолжить и более качественно осуществить реабилитацию.

Несколько станций были подготовлены к началу ремонтных работ, а станция «Гурамишвили» на несколько месяцев была закрыта для пассажиров, и поезда проезжали ее без остановки. Но работы по ремонту-реабилитации с места так и не сдвинулись, закрытая станция «Гурамишвили» вновь открылась, без видимых внешних изменений, в таком же «облезлом» виде. Но от монтажа подвесных потолков в метрополитене власти отказались, и начатые было работы на станции «Авлабари» остановили, а подвешенные части сняли.

На заседании Каладзе говорил и о других планах относительно метрополитена. В том числе, о реабилитации вагонов подвижного состава. По информации мэра, соответствующий тендер будет объявлен уже сегодня, и по его результатам для метрополитена будет отремонтировано и введено в строй 4 обновленных состава. На эти цели выделено 20 миллионов лари. В целом же на приведение метрополитена в порядок предусмотрено потратить 70 миллионов лари из столичного бюджета, а еще $15 млн составит кредит, выделенный Азиатским банком развития.

Тбилисское правительство уже несколько лет обещает жителям столицы и полную замену автобусного парка. Большую его часть составляют закупленные еще в первые годы правления «Единого национального движения» так называемые желтые автобусы, срок эксплуатации которых истек или близится к концу.

Правительство «Грузинской мечты» начало было завоз новых автобусов марки MAN, но запустило их лишь на нескольких основных направлениях. Нерешенной остается и проблема замены также устаревших желтых микроавтобусов, из-за неисправности части которых некоторые маршруты из центра на окраины столицы были отменены.