Чтобы закрыть до 2024 года проблему ветхих школ, которых на сегодняшний день в Туве около 20, республика должна ежегодно вводить не менее трёх школ. Об этом ИА REGNUM сообщили сегодня, 8 апреля, в правительстве региона.

Уточняется, что глава Тувы Шолбан Кара-оол на форуме «Национальные проекты — этап «Реализация», состоявшемся 4−6 апреля в Москве, обсудил вопросы строительства новых школ в республике с министром просвещения РФ Ольгой Васильевой. В частности, Кара-оол попросил министра рассмотреть возможности увеличения объёмов финансирования. Впрочем, точные суммы в официальном сообщении властей Тувы не называются.

По словам главы региона, в 2019 году было решено закрыть здание пострадавшей от землетрясений школы № 14. Несмотря на меры по сейсмоукреплению здания, оно стало небезопасным. Планируется строительство нового здания.

Кроме того, в текущем году необходимо приступить к строительству школы на территории левобережных дач. К сентябрю 2019 года планируют завершить школу в микрорайоне «Южный».

Напомним, 6 апреля власти Тувы сообщили о том, что учеников школы № 14 Кызыла в срочном порядке расселяют в другие учебные заведения города по причине «возможного аварийного состояния» здания.

Ранее в прокуратуру поступило обращение от «лиц, считающих школу аварийной». Прокуратура начала проверку по данному факту. До выяснения всех обстоятельств Верховный суд Тувы вынес определение о приостановлении деятельности школы. Суд по иску прокурора состоится 11 апреля 2019 года.

В правительстве Тувы объяснили, что здание данной школы подверглось «воздействию сейсмических явлений» в результате землетрясений в декабре 2011 года и феврале 2012 года.

Власти утверждают, что в школе № 14 помимо восстановительных работ провели укрепление здания по периметру. Перед началом учебного года 2018−2019 школе было выдано заключение о состоянии и её готовности к новому учебному году. Также в здании установили специальные строительные маячки. Они зафиксировали, что разрушительных процессов в здании нет. Тем не менее будет проведена дополнительная экспертиза состояния школы.