Власти ЕС возьмут на себя 50% расходов на строительство участка скоростной железной дороги между Турином и Лионом, решение принято, передает Sky Tg 24 в среду, 27 марта.

Ранее предполагалось, что ЕС должен оплатить 40% расходов на этот проект. Увеличение доли должно убедить власти Италии не отказываться от проекта.

Ранее эксперты министерства инфраструктуры и транспорта рекомендовали правительству Италии отказаться от участия в проекте: вложения в строительство и иные убытки будут более значительными, чем возможная прибыль. Итальянские министры уже несколько месяцев не могут прийти ни к какому решению.

Социологические опросы показывают, что большинство граждан Италии поддерживают проект. Одна из правящих партий, «Движение 5 звезд», в соответствии со своими предвыборными обещаниями выступает против него. Во второй партии коалиции, «Лиге», предлагают провести референдум. Лидер партии вице-премьер Маттео Сальвини заявил, что уже наполовину реализованный проект нужно закончить, удешевив проект. Той же позиции придерживаются губернаторы североитальянских регионов.

Сторонники проекта считают, что стране нужна новая инфраструктура. Противники — что проект является бессмысленной тратой денег, которые Италии следует вкладывать в иные проекты: поезда между Турином и Лионом ходят и сейчас, чего не скажешь о некоторых других регионах страны.

Власти Евросоюза предупредили Италию о штрафах и санкциях в случае выхода из проекта, который отчасти реализуется на общие деньги ЕС. Объем потерь для Италии может составить до 800 млн евро.

Читайте также: ЕС готов взять на себя часть расходов Италии на железную дорогу Турин-Лион