Направление по разработке вакуумных поездов, которые в виде капсулы на магнитной подвеске смогут передвигаться со скоростью 1 000—2 000 км/час, развивают специалисты Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН. Об этом 27 марта сообщает издание «Наука в Сибири».

«Мы решаем несколько задач с точки зрения аэродинамики: исследуем, как влияют на работу всей структуры основные параметры. Например, чем меньше давление в трубе, тем меньше и аэродинамическое сопротивление, но с другой стороны — будет дороже инфраструктура из-за применения более сложных технологий изготовления трубопровода, увеличения количества вакуумных насосов. Есть оптимальные характеристики: мы показали, что 0,01 атмосферы достаточно, чтобы существенно снизить давление и не вкладываться дополнительно в энергетику создания вакуума», — объяснил директор ИТПМ СО РАН член-корреспондент РАН Александр Шиплюк.

По словам учёного, разработкой заинтересовались ОАО «Российские железные дороги», сейчас ведутся переговоры о создании совместных проектов по вышеупомянутой тематике между РЖД и Российским фондом фундаментальных исследований.

Добавим, проект вакуумного поезда предполагает строительство системы из надземного трубопровода, внутри которого перемещаются одиночные транспортные капсулы. Отсутствие необходимости преодолевать встречное сопротивление воздуха должно позволить таким капсулам развивать скорость более 1000 км/ч. Аналогичные проекты намерены реализовать инвесторы в США, Саудовской Аравии, Швейцарии, Китае. Наиболее известным из них является проект Hyperloop, предложенный в 2013 году американским предпринимателем Илоном Маском.

Читайте также: Virgin запустит высокоскоростные вакуумные поезда в Саудовской Аравии