На Чукотке закрылись зимние дороги

Анадырь, 13 мая 2004, 11:57 — REGNUM  На Чукотке официально закрыты зимники. До 15 мая действует только дорога Певек-Билибино. Всего в округе, по данным заместителя начальника "Чукотавтодора" Юрия Компанейца, существует более 3 тысяч километров зимних дорог. Они проложены по 22 направлениям. Строительство автозимника происходит каждый год заново. Сначала прокладывается трасса, по ней выставляются вешки. Когда ложится первый снег, по дороге пускают тяжелую технику с прицепами, которые уплотняют снег, создавая, таким образом, дорогу. "Работа тяжелая. Уплотнять снег приходится постоянно, в течение всей зимы. И так из года в год", - рассказал Юрий Компанеец.

На сегодняшний день задача дорожников Чукотки, как и любого другого региона России, создать в округе сеть трасс, которые бы функционировали круглый год. На уровне правительства России в настоящее время идет работа над национальной программой, касающейся развития транспортной сети страны. Она рассчитана до 2025 года. По словам Юрия Компанейца, дорожный департамент Чукотки предлагает включить в программу строительство 3 круглогодичных трасс в округе: Билибино-Комсомольский с мостовыми переходами, Комсомольский-Валунистый-Эгвекинот и Билибино-Анюйск. Последняя дорога уже строится, но чтобы она функционировала все 12 месяцев, необходимо возвести на этом направлении еще 20 мостов. Общая стоимость работ на трех направлениях на сегодня составляет порядка 32 млрд рублей, сообщается на официальном сайте Чукотского АО.

Строительство данных трасс свяжет транспортной сетью 4 арктических района Чукотки: Билибинский, Чаунский, Шмидтовский и Иультинский, а также их морские и речные порты. Это сделает транспортную схему Чукотки гораздо гибче, упростит завоз нефтепродуктов, продовольствия и всего остального в населенные пункты округа, а также позволит жителям Чукотки без проблем передвигаться по региону, - отметил Юрий Компанеец.

Также есть необходимость в капитальном ремонте дороги в Чукотском районе, соединяющей поселок Лаврентия и село Лорино, в строительстве трасс Нагорное-Алькатваам в Беринговском районе и реконструкции иультинской дороги Эгвекинот-Амгуэма.

В текущем году дорожник Чукотки продолжат строительство усовершенствованного автозимника с продленным сроком эксплуатации Билибино-Анюйск, который соединит райцентр с пограничным республике Саха (Якутия) селом. Дорога покроет расстояние свыше 190 км. На сегодняшний день построено уже 77%покрытия. В этом году работы начнутся на самом сложном участке трассы. Его длина почти 68 км. К декабрю планируется сдать половину данного отрезка.

На этом зимнике началось строительство моста через реку Мачваваам. Его длина составит 100 метров. На возведение объекта потребуется 2 года. Доставка необходимого для строительства груза из Эгвекинота Иультинского района по автозимнику была накануне успешно завершена.

Помимо этого, на этом же зимнике ведется строительство еще 2 мостов через реки Янранайвеем и Инкуливеем. Работы начались в 2002 году. Сдача объектов в эксплуатацию планируется в сентябре текущего года. Также предполагается провести капитальный ремонт дороги Апапельгино-Янранай в Чаунском районе, реконструкцию цементно-бетонного покрытия федеральной дороги, соединяющей окружной центр с аэропортом, завершить ремонт трасс Певек-Валькумей в Чаунском районе и заменить настил, опоры и перила мостов в Иультинском районе, на дороге Певек-Комсомольский Чаун-Чукотки и на выезде из Билибино. На эти работы планируется потратить около полумиллиарда рублей. Это на 50% больше, чем в прошлом году.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail