Одной из основных тем двусторонней встречи президента Франции Эммануэля Макрона и премьер-министра Италии Джузеппе Конте стал проект строительства участка скоростной железной дороги между Турином и Лионом, передает Corriere della Sera в пятницу, 22 марта.

По завершении встречи Конте сказал журналистам, что удовлетворен диалогом и что позиции сторон близки.

Макрон в свою очередь отметил, что поскольку в правящей коалиции Италии нет согласия по вопросу об отношении к этому проекту, он подождет, пока в Италии определятся, а не будет тратить на обсуждения лишнее время, которого у него нет.

Уже после встречи Макрона и Конте министр транспорта и инфраструктуры Италии Данило Тонинелли заявил, что проект предполагает большие вложения со стороны Италии, нежели Франции, и должен быть пересмотрен.

Ранее эксперты комиссии министерства инфраструктуры и транспорта рекомендовали правительству Италии отказаться от участия в проекте: вложения в строительство и иные убытки будут более значительными, чем возможная прибыль. Итальянские министры уже несколько месяцев не могут прийти ни к какому решению.

Социологические опросы показывают, что большинство граждан Италии поддерживают проект. Одна из правящих партий, «Движение 5 звезд», в соответствии со своими предвыборными обещаниями выступает против реализации проекта. Во второй партии коалиции, «Лиге», предлагают провести референдум. Лидер партии вице-премьер Маттео Сальвини заявил, что уже наполовину реализованный проект нужно закончить, но удешевив проект. Той же позиции придерживаются губернаторы североитальянских регионов.

Сторонники проекта считают, что стране нужна новая инфраструктура. Противники — что проект является бессмысленной тратой денег, которые Италии следует вкладывать в иные проекты — поезда между Турином и Лионом ходят и сейчас, чего не скажешь о некоторых других регионах страны.

Власти Евросоюза предупредили Италию о штрафах и санкциях в случае выхода из проекта, который отчасти реализуется на общие деньги ЕС. Объем потерь для Италии может составить до 800 млн евро.

Читайте также: Будущее скоростной дороги из Турина в Лион могут решить на референдуме