Тот факт, что импорт в Россию товаров из стран дальнего зарубежья за январь-февраль 2019 года уменьшился на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, не связан с санкциями, считает ведущий научный сотрудник экономического факультета МГУ Андрей Колганов. Об этом он рассказал 22 марта корреспонденту ИА REGNUM, комментируя соответствующую новость.

«С прошлого года серьёзного ужесточения санкции не происходило, — сказал Колганов. — Вводились новые санкции только в отношении отдельных лиц и компаний. И это вряд ли могло значительно повлиять на внешнеторговый оборот. Скорее, снижение импорта связано с сокращением нефтегазовых доходов. Валютной выручки поступает меньше, а стало быть, и уменьшились закупки за рубежом. Кроме того, здесь в некоторой степени сказался эффект импортозамещения. Этого тоже нельзя исключать, так как отдельные мероприятия по импортозамещения проводились».

При этом Колганов констатировал, что РФ, к сожалению, сохранила очень серьёзную импортозависимость.

«В первую очередь речь идёт о машиностроении и производстве различного металлообрабатывающего оборудования [где зависимость составляет] более 90%, — сказал Колганов. — Фактически все станки с числовым программным управлением и практически все промышленные роботы импортные. Серийное производство промышленных роботов в РФ отсутствует. Только экспериментальное. Несколько лет назад закрылся последний цех, который делал промышленных роботов. По другим видам оборудования импортозависимость от 60% до 80%. Это касается химического, полиграфического и текстильного оборудования».

Напомним, что, по данным Федеральной таможенной службы РФ, импорт в Россию товаров из стран дальнего зарубежья за январь-февраль 2019 года составил 29 млрд 133,7 млн долларов, уменьшившись на 3,5% к аналогичному периоду 2018 года.

«В годовом сопоставлении импорт из стран дальнего зарубежья сократился в феврале на 5,4%, — цитирует Федеральную таможенную службу «Росбалт». — При этом в феврале стоимостной объём импорта товаров из стран дальнего зарубежья вырос на 13,4% к предыдущему месяцу и достиг 15 млрд 546,2 млн долларов».