Доступ к электронному портфолио ученика должен быть ограничен, и эта информация не должна нанести вред гражданину в будущем. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 21 марта заявил глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР).

Мэр Москвы Сергей Собянин на встрече со столичными педагогами отметил, что электронное портфолио в рамках «Московской электронной школы» (МЭШ) будет способствовать объективной оценке знаний школьников. Кроме того, это также исключит возможность сфальсифицировать данные об успеваемости учеников за все время обучения. Предполагается, что электронное портфолио будет сопровождать ученика всю жизнь и в нем будут отражены все данные не только о его оценках и успеваемости, но и об участии в олимпиадах и конкурсах.

«Полагаю, что такая идея в тренде современных технологий — у нас принят закон об электронных больничных, речь идет об электронных трудовых книжках, о цифровом документообороте и межведомственном обмене информацией. В целом позиция правильная, зачем человека заставлять таскать справки и бумаги, тем более практика электронного дневника уже сегодня достаточно успешно используется», — отметил Нилов.

Однако, по его словам, прежде чем принимать такое решение, необходимо серьезно обсудить его с профессиональным сообществом, профильными ведомствами, а также с родительскими комитетами. Это необходимо, чтобы понять, какие у такой инициативы могут быть негативные последствия.

«С одной стороны, если это удобно и родителям, и ученикам, то почему нет. Но во избежание каких-либо злоупотреблений использования этой информации в последующем, доступ к ней должен предоставляться так же, как и к персональным данным граждан. Или, например, у нас есть история болезни, по которой можно выявить причинно-следственную связь. Любой лечащий врач может посмотреть, какие диагнозы ставят другие специалисты, но при этом это история болезни, личное дело, и доступ к ней ограничен. Здесь с точки зрения контроля и удобства контроля для родителей, может быть, такое было бы тоже удобно», — предполагает Нилов.

Между тем нельзя также не учитывать тот факт, что оценки далеко не всегда отражают реальный уровень знаний ученика. Нередко преподаватель намеренно ставит заниженные оценки из-за своего субъективного отношения к ученику.

«Это нововведение не должно каким-то образом влиять и давать возможность травмировать гражданина в последующем», — заявил Нилов, подчеркнув, что инициативе следует уделить внимание и подробно обсудить ее основные положения.