Для детей с ограниченными возможностями стоит предусматривать не только инклюзивные, но и коррекционные школы. Об этом заявила руководитель общественной организации инвалидов «Солнечные дети» Татьяна Черкасова на пресс-конференции, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

По словам Черкасовой (матери двух детей с синдромом Дауна), нужно подходить индивидуально к каждому ребёнку. Есть случаи, когда без коррекции никак нельзя:

«Я считаю, всё-таки приоритетна коррекция. Это лично моё мнение. Например, очень сложно подготовить специалистов в общеобразовательных школах для принятия детей с синдромом Дауна. Всё-таки это дети с умственной отсталостью, пусть и в разной степени», — заявила женщина.

Такой ребёнок требует индивидуального подхода, чего достаточно тяжело достичь в больших школьных коллективах. «Весь остальной класс будет его ждать?» — выразила сомнение Черкасова.

Ранее профессор Российского государственного педагогического университета им. Герцена Светлана Ильина заявила, что детям с умственной отсталостью следует учиться в коррекционных школах. По мнению эксперта, пребывание в обычных учебных заведениях грозит таким детям проблемами с развитием.

Также напомним, согласно опросу Общероссийского народного фронта, каждый третий родитель ребёнка-инвалида настроен против образования своих детей в обычных школах, при этом 14% полностью исключают такую возможность. Родители высказываются за коррекционное обучение, полагая, что в общеобразовательных учреждениях нет профильных специалистов и спецтехники для ребят с ограниченными возможностями. Опрос проводился в январе 2019 года.