Любые реформы в образовании нужно обсуждать долго и открыто: эксперт о МЭШ
Санкт-Петербург, 21 марта, 2019, 16:52 — ИА Регнум. Любые реформы в сфере образования нуждаются в долгом и открытом предварительном обсуждении, потому что цена ошибки слишком велика, отметил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM в четверг, 21 марта, глава комиссии по образованию парламента Петербурга Максим Резник, комментируя высказывания мэра Москвы о проекте «Московской электронной школы».
Как сообщало ИА REGNUM ранее, мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с московскими педагогами заявил, что портфолио на ребёнка, сформированное в рамках МЭШ, сведёт к минимуму риск фальсификации сведений о его достижениях. Собянин также высказал предположение о необходимости разработать алгоритм для анализа всех накапливаемых в портфолио данных.
Ранее эксперты подвергли острой критики проект МЭШ. В частности, они обращают внимание на то, что дети и так слишком много времени проводят с электронными устройствами, что не лучшим образом сказывается на здоровье. Кроме того, сведение образования к планшетам и тестам не лучшим образом скажется на интеллектуальном развитии детей, полагают противники проекта.
Читайте также: Угроза МЭШ: деградация детей — неизбежное будущее Москвы?
«Сами по себе новые технологии являются благом. Вопрос в том, как именно они используются. И в том, какая ставится задача, кого власти намерены воспитать: граждан или тех, кто послушен.
Те претензии, которые были высказаны противниками МЭШ, должны открыто и спокойно обсуждаться. В сфере образования не может быть реформ «вдруг». Эта сфера должна быть самой консервативной, потому что ошибки видны не сразу, а цена их слишком высока.
Возможно, плюсы новой системы перевешивают ее минусы. Но когда реформу начинают внедрять быстро и втайне, это рождает огромное недоверие в обществе», — отметил Максим Резник.