12 мая в Москве в здании ОАО "РЖД" прошел международный семинар "Перспективные направления гармонизации транспортных стратегий России и Евросоюза". По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", в работе семинара принимают участие генеральный директор Генерального Директората по транспорту и энергетике КЕС Франсуа Ламуре, министр транспорта и связи РФ Игорь Левитин, заместитель министра иностранных дел РФ Владимир Чижов, президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, представители европейских и российских транспортных ведомств.

Семинар проводился в преддверии саммита России и ЕС, который состоится в Москве 21 мая. Предполагается, что после этой встречи на высшем уровне эксперты РФ и ЕС продолжат диалог, в частности будут организованы регулярные консультации по гармонизации транспортной политики России и ЕС в рамках действующих и создаваемых двусторонних структур и механизмов сотрудничества. Участники семинара обсудили вопросы перспектив развития транспортного сектора Российской Федерации и Европейского союза, точки соприкосновения транспортных стратегий России и ЕС, а также сферы возможного приложения совместных усилий.

Одним из обсуждаемых вопросов стало реформирование железнодорожной отрасли России. В частности, Г. Фадеев сообщал, что сегодня в России создано более 2,5 тыс. частных перевозочных компаний. "Это стало возможным в результате изменений в структуре российского железнодорожного транспорта, появления ОАО "РЖД", активной работе компании по формированию рынка независимых перевозчиков, - считает президент "РЖД". Он отметил, что частные компании занимаются как грузовыми, так и пассажирскими перевозками. В области пассажирских перевозок лицензии получили 13 частных компаний.

"Частным перевозчикам грузов принадлежит 30% вагонного парка, работающего на российских железных дорогах. В 2003 году частные компании перевезли около 26% всех грузов, проследовавших по железным дорогам, в основном это нефть, нефтепродукты, металлы, уголь", - сообщил глава ОАО "РЖД". Тем не менее, подчеркнул он, основные фонды железнодорожной инфраструктуры принадлежат ОАО "Российские железные дороги" и остаются в собственности государства. Их стоимость составляет 1 трлн. 545 млрд. 200 млн. рублей (более 50 млрд. долларов).