В ходе Дня инвестора, прошедшего во Владивостоке под председательством полномочного представителя президента в ДФО Юрия Трутнева, особое внимание было уделено развитию судостроения на Дальнем Востоке. Пока поводов для оптимизма немного: бизнес предпочитает строить флот на Западе России, либо на зарубежных верфях. По мнению полпреда, для того, чтобы ситуация изменилась, дальневосточные верфи должны стать конкурентными, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Флот ДФО — в оффшор?

Проблема строительства флота для рыбаков на Дальнем Востоке давняя и наболевшая. Так, например, совсем скоро рыбопромышленники Камчатки ждут три новеньких траулера. Событие радостное, только вот сойдут эти суда со стапелей судостроительного завода в Калининграде. Между тем, в ДФО есть свои заводы. Но они таких заказов не получают.

«Для того, чтобы инвесторы заказывали суда на наших дальневосточных верфях, они должны быть конкурентными. Мы договорились с Минпромом, что будут дополнительно подготовлены предложения в этой части», — сказал Юрий Трутнев.

По словам полпреда, средства на докапитализацию некоторых производств уже выделены. Федеральные средства на модернизацию производства получили Амурский судостроительный и Хабаровский судостроительный заводы. Но, по мнению Трутнева, этого недостаточно. Решено ещё раз провести совещание по этому вопросу в Москве:

«Мы должны сделать всё, чтобы наши рыбаки заказывали суда на Дальнем Востоке».

Полпред поручил подготовить предложения, способствующие максимальному развитию и обновлению рыбопромыслового флота в ДФО, развитию в регионе национального судостроения.

Задачи поставлены Минсельхозу, Минвостокразвития, Росрыболовству, Минпромторгу, Агентству по привлечению инвестиций, Фонду развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

Ещё одно поручение полпреда касается проведения крабовых аукционов. В рамках подготовки актов, регулирующих распределение крабовых квот, Росрыболовство, Минпромторг и Минвостокразвития должны предусмотреть сроки проведения аукционов и строительство краболовных судов с учетом модернизации и создания судостроительных верфей на Дальнем Востоке.

Читайте также: Санкции мешают амурским корабелам сдать парому для Сахалина в срок

Как сообщало ИА REGNUM, компаний, которые строили бы новый флот, что промысловый, что торговый именно на Дальнем Востоке очень немного. У дальневосточных судостроителей нет портфеля проектов, им не хватает средств на модернизацию производства, в последнее время в работу корабелов вмешались санкции США. Амурский судостроительный завод вынужден передвинуть сроки сдачи паромов для Сахалина из-за санкций.