Правительство Украины подпишет годовой контракт с новым главой компании «Нафтогаз Украины», который будет избран по итогам конкурсного отбора в марте. Об этом 20 марта в кулуарах Верховной Рады заявил депутат, член фракции Блок Петра Порошенко Алексей Гончаренко.

«Точно могу сказать. Никаких контрактов на пять лет или три года. В сегодняшних условиях один год — максимум, учитывая все условия. Один год, чтобы посмотреть, что и как человек делает», — сказал Гончаренко.

Он сообщил, что принципиальным требованием к новому главе «Нафтогаза» является увеличение добычи украинского газа, с чем не справился действующий глава компании Андрей Коболев.

«Государство должно прописать в контракте важные вещи: первое — никаких заоблачных зарплат. Она не может быть 10 тыс. грн. (360 долл. — ред.), потому что человек распоряжается миллиардами. Она не должна быть такой, чтобы общество воспринимало это как издевательство. Это не 10 тыс. и не миллионы. Второе — никаких премий, никаких бонусов вне зависимости от какого-либо результата… Третье — человек должен идти с какой-то программой. К примеру, сегодня Коболев не выполнил программу по увеличению добычи украинского газа. Это принципиальная для Украины вещь», — добавил Гончаренко.

Депутат также признал, что пока Коболев пользуется поддержкой наблюдательного совета «Нафтогаза».

"Они там все друг друга поддерживают, делят деньги. Это скрепляет их дружбу», — подытожил Гончаренко.

Как сообщало ИА REGNUM, 19 марта во время общения с журналистом телеканала «Прямой» премьер-министр Украины Владимир Гройсман отказался ответить на вопрос: сможет ли действующий глава «Нафтогаза» Коболев принять участие в конкурсе на должность нового главы госкомпании.

«Я вообще не хотел бы говорить о персоналиях, потому что кто-то пытается это перекрутить на персоналии. Я абсолютно не персонализирую вопрос… У нас должен быть сертифицированный оператор газотранспортной системы после 1 января 2020 года, сертифицированный европейскими партнерами, это первое. Вторая задача — чтобы в этом году они достигли увеличения добычи газа в соответствии с той стратегией, которую мы утвердили. Третье — зарплата директоров компании должна быть адекватной, а не заоблачной. Вот три базовых позиции, на которых мы стоим и будем стоять, это принципиальные вопросы. Мне все равно, какая фамилия управленца», — рассказал Гройсман.