В столице Чувашии разрабатывается проектно-сметная документация третьего транспортного полукольца, которое соединит три района Чебоксар. На публичное обсуждение проект планируют вынести в середине мая. В настоящее время чиновники и проектировщики обсуждают варианты «общей концепции проекта и строительства мостов». Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе столичной мэрии по итогам заседание технического совета.

Отмечается, что были «проанализированы несколько вариантов общей концепции проекта и строительства мостов». По мнению главы администрации Чебоксар Алексея Ладыкова, при выборе должны быть учтены сроки эксплуатации и удобство в обслуживании. Заслуженный строитель России и почётный гражданин города Евгений Тертышный поддержал вариант строительства стальных мостов, что позволит сократить сроки строительства, уменьшить затраты и ликвидировать сезонность монтажных работ. С ним согласился и ряд экспертов.

В ходе совещания также были рассмотрены варианты опор мостов, решено включить в проект конструкции в железобетонном исполнении. Также предложили выделить дополнительные полосы на дорогах, что облегчит выезд с жилых массивов. Алексей Ладыков поручил проработать это предложение более детально.

Напомним, по итогам открытого аукциона разработкой проектно-сметной документации третьего транспортного полукольца занимается АО «Институт проектирования транспортных сооружений» из Казани. На сегодняшний день подрядчиком проведены инженерные изыскания, археологическое обследование участков строительства. Ведется разработка проектов планировки и межевания территории. Глава администрации поручил в срок до 15 мая вынести эти документы на публичные обсуждения. Выполнить работы проектировщик должен до 1 декабря 2019 года.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, третье транспортное полукольцо должно напрямую связать северо-западный, юго-западный и новоюжный районы города тремя мостами и одним путепроводом. Строительство планируется разделить на три этапа: от улицы Б. Хмельницкого до улицы Энтузиастов, от Вурнарского шоссе до улицы Б. Хмельницкого, от улицы Энтузиастов до улицы Университетская. По предварительным данным, расчётная скорость движения транспорта на магистрали составит 100 км/ч, число полос — шесть, протяжённость дороги — 7,2 км. Предполагается строительство одного путепровода, трёх мостов (через реки Трусиха, Сугутка и Чебоксарка), пяти транспортных развязок. Общая стоимость строительства предварительно оценивается в 10,5 млрд рублей.