Соглашение о создании Франко-Германской парламентской ассамблеи призвано, по мысли политиков двух стран, укрепить безопасность и сделать политическую позицию Франции и Германии весомее как в рамках Евросоюза, так и перед любыми внешними вызовами. Как расценивают сближение Франции и Германии те политики, которые не столь оптимистичны в оценке этого шага, рассказывает редактор ИА REGNUM Станислав Стремидловский.

Иван Шилов ИА REGNUM
Эммануэль Макрон и Ангела Меркель

По идее, более тесный союз Франции и Германии должен был стать «якорем», удерживающим Евросоюз от потрясений в нынешнем, зачастую непредсказуемом мире политической нестабильности. Но этот союз, как ни странно, может сыграть и противоположную роль, во всяком случае, находятся скептики, которые опасаются, что произойдет противопоставление франко-германского союза всем остальным участникам ЕС. Противостояние может стать еще более серьезным, если в политику Евросоюза ворвутся набирающие политический вес «народники"-европессимисты.

На майских выборах в Европарламент представители этих новых партий, подобных итальянской «Лиге», могут занять достаточно (не менее трети из 705) мест, чтобы блокировать законодательный процесс. Евросоюзу в таком случае грозит фрагментация. Тогда возможен такой сценарий развития событий, при котором Франко-Германская ассамблея станет точкой сборки нового европейского сообщества.

Читайте статью Париж и Берлин создают альтернативу Европарламенту и другие публикации Станислава Стремидловского.