Правительство Москвы готово заплатить на бортовой камень «эксклюзивной» формы в несколько раз дороже, чем за бордюр более распространенных и не таких крупных размеров. Соответствующий вывод можно сделать из информации, размещённой в Единой системе в сфере закупок (ЕИС).

Речь идёт о закупке гранитного бордюра для работ по повышению транспортно-эксплуатационных показателей объектов улично-дорожной сети города Москвы. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 906 966 365,96 рублей. Заказчиком выступает департамент Москвы по конкурентной политике.

Исполнитель контракта должен будет поставить бортовой камень для столичных тротуаров. Из технического задания следует, что продукция должна быть индивидуального изготовления. Весь заказ разделили на пять условных категорий продукции, исходя из размера камня. На основании соотношения длины, высоты и ширины варьируется и цена продукции.

Корреспондент ИА REGNUM изучил документацию и заметил, что начальная стоимость гранитных камней, размеры которых сложно найти в открытом доступе, почти в четыре раза превышает цену за «не эксклюзивную» продукцию. Так камень шириной 150, высотой 300 и длиной 750 — 2000 миллиметров оценили в 2 572,27 рублей за погонный метр. Из информации в открытых источниках можно сделать вывод, что эта сумма вполне соответствует рыночной цене за такую продукцию. В то же время, закупка содержит условия о поставке гранитных камней с размерами, продажу которых не удается или сложно найти в открытом доступе. Стоимость подобного «эксклюзива», в зависимости от точных размеров варьирует от 8 873,12 до 10 460,34 рублей за погонный метр.

Общая начальная стоимость «эксклюзивных» бортовых плит составляет более 504 млн рублей. Отметим, что размер таких камней существенно выше, чем габариты плит, оценённых в 2,5 тыс. рублей за погонный метр. По всей видимости данное обстоятельство стало причиной относительно высокой их стоимости. Однако остается не ясно, насколько целесообразно закупать высокогабаритные борта для благоустройства городских территорий.

Как ранее сообщало ИА REGNUM на многих центральных улицах Москвы плитка превратилась в труднопроходимое препятствие по окончанию зимы. Несмотря на высокие расходы на благоустройство столицы тротуары к началу весны оказались в весьма плачевном состоянии.