«Мы открыты, как двери амбара»: полиция Германии призывает к лучшему обеспечению безопасности на границе с Бельгией и Нидерландами, пишет газета Die Welt 19 марта.

Среди пограничников некоторым сложно говорить о «границе» на западе: это разделительная линия длиной 573 км настолько проницаема, что ее уместнее называть переходом. Профсоюз полиции (нем. Gewerkschaft der Polizei, GdP) заявляет, что существует 400 способов нелегально и анонимно перебраться из Бельгии и Нидерландов в Германию и выехать обратно. 160 из них — по автомагистралям, федеральным, сельским и районным дорогам, а также по железным дорогам.

Несколько лет назад самым популярным маршрутом для преступников считался южный, проходящий через баварскую границу Германии. Однако власти Баварии установили серьезный контроль на границе, чего не хотят делать в Северном Рейне — Вестфалии. Эта северо-западая земля составляет единое экономическое пространство со странами Бенилюкс, и власти категорически против введения проверок на границе — это замедлило бы ежедневное движение и нарушило бы шенгенские договоренности.

На минувшей неделе комитет по внутренним делам местного ландтага пригласил экспертов для оценки ситуации на границе по инициативе партии «Альтернатива для Германии». Эксперты в унисон подчеркнули, что теперь маршруты преступников сместились с юга на северо-запад.

«Северный Рейн — Вестфалия — точка концентрации нелегальной миграции», — заявил в своей оценке представитель Союза немецких криминалистов Томас Мишке.

«В настоящее время охрана границ практически отсутствует. Мы открыты, как двери амбара», — констатировал член правления GdP Арнд Круммен.

Эксперты единодушны в требовании установить современные меры контроля на границе. Они необходимы по крайней мере до тех пор, пока Европейский союз не усилил численность пограничников Frontex до 10 тыс. человек, как планирует к 2020 году.

Как сообщало ИА REGNUM, в марте власти Северного Рейна — Вестфалии остались удовлетворены интеграцией мигрантов в этой самой густонаселенной земле Германии. Доля населения с миграционным фоном здесь превысила 28%.