Согласно отчетам об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Федерации (КБС) за январь-март 2004 года наблюдается превышение расходов над доходами свода исполнения консолидированных бюджетов регионов округа. Дефицит свода консолидированных бюджетов регионов округа за истекший период исполнения бюджетов составляет 351 млн. рублей или 0,5 % от общих доходов. Дефицит исполнения бюджетов по округу образован преимущественно превышением расходов над доходами в Татарстане (дефицит - 2,3 млрд. руб. или 19.7% от доходов КБС и в Башкортостане (дефицит - 655 млн. руб. или 8,6% от доходов КБС)

Данные об уровне профицита (дефицита) исполнения региональных и свода местных бюджетов приведены на диаграмме 1

Диаграмма 1

Свод региональных бюджетов по округу исполнен с профицитом 1,4 млрд. рублей, что составляет 3.1% от доходов.

Профицит при исполнении региональных бюджетов наблюдается в 12 субъектах округа, среди которых существенное превышение доходов имеют Самарская область (26,1%), Пермская область (25,1%), Нижегородская и Кировская области (10,2%).

Свод местных бюджетов по округу исполнен с дефицитом 2,6 млрд. рублей или 7,1% от общих доходов.

Профицит при исполнении свода местных бюджетов наблюдается в 5 регионах: Чувашии (10 млн. рублей), Нижегородской области (428 млн. рублей), Пензенской области (92 млн. рублей), Оренбургской области (48 млн. рублей), Коми Пермяцком а.о. (52 млн.рублей).

Бюджетные доходы регионов преимущественно формируются из налоговых поступлений, в среднем по округу - 74%, по России данный показатель составляет 70%. Наибольший удельный вес налоговых доходов наблюдается в Самарской, Оренбургской областях и Башкортостане.

Поступления из федерального бюджета в среднем по округу составляют 15%. В Коми Пермяцком а.о. и Республике Марий Эл поступления из федерального бюджета превышают 50% от общих доходов консолидированных бюджетов.

Структура основных видов доходов консолидированных бюджетов регионов приведена на диаграмме 2.

Диаграмма 2

Относительно соответствующего периода прошлого года в среднем по округу рост общих бюджетных доходов составил 118% (в среднем по России - 117%). При этом основной вклад роста внесен увеличением налоговых доходов, которые в среднем по округу увеличились на 131% (в среднем по России - 122%). Наибольший рост налоговых доходов наблюдается в Мордовии (2.4 раза), Пермской области (1.6 раза), Татарстане (1.5 раза).

В среднем по округу 55% доходов свода консолидированных бюджетов регионов округа направлены на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и оплату жилищно-коммунальных услуг (в среднем по России - 51%). Доля расходов на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы относительно соответствующего периода прошлого года увеличилась в среднем по округу на 3% или на сумму 5.5 млрд. рублей.

В регионах округа задолженность по оплате труда работникам бюджетной сферы составляет 178 млн. рублей, за прошлый месяц объем задолженности по округу увеличен на 38 млн. рублей, удельный уровень задолженности в среднем по округу составляет 2-3 дня. Рост задолженности происходит в Ульяновской и Кировской областях.

Данные о задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы по состоянию на 1 апреля 2004г. в денежном выражении и в пересчете в месяцы приведены на диаграмме 3.

Диаграмма 3

Задолженность бюджетных учреждений, финансируемых из региональных и местных бюджетов, по оплате коммунальных услуг всего по округу на 1 апреля т.г. составила 4.3 млрд. рублей. Средний удельный объем задолженности по округу составляет около 3 месяца.

Бюджетная задолженность по выплате детских пособий за истекший месяц т.г. снижена на 21.5 млн. рублей и составляет 411 млн. рублей или в среднем по округу около одного месяца.

Изменение объема кредиторской задолженности за март 2004.г. по данным, отраженным в материалах к отчетам об исполнении консолидированных бюджетов регионов, характеризуется следующими показателями (уменьшение задолженности приведено в таблице 1 со знаком "-").

Таблица 1

(тыс. рублей)

По предоставлению субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг

По оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями

По оплате труда работникам бюджетной сферы

По начислениям на оплату труда работникам бюджетной сферы

По государст-венным пособиям гражданам, имеющим детей

Республика Башкортостан

10 991

23 562

0

0

0

Республика Марий-Эл

0

2 523

0

0

0

Республика Мордовия

-1 727

2 064

-724

14

0

Республика Татарстан

2 626

-58 440

0

-2 765

0

Удмуртская Республика

0

43 362

0

-2 518

-3 012

Чувашская Республика

36

-9 761

0

0

0

Кировская область

23 333

29 668

14 525

5 912

-7 183

Нижегородская область

-1 186

42 818

-8 788

3 826

0

Оренбургская область

168

17 952

-8 942

226

-114

Пензенская область

0

-2 379

-655

-346

0

Пермская область

3 420

6 644

-283

1 913

0

Самарская область

18 066

20 680

-158

-39

0

Саратовская область

19 716

-18 923

0

-823

-6 882

Ульяновская область

0

7 918

42 780

13 111

-4 287

Коми Пермяцкий АО

0

2 137

0

0

0

Итого по округу

75 443

109 825

37 755

18 511

-21 478

Основные выводы

Задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы на 1.04.04 отсутствует в 11 регионах округа. Удельный уровень задолженности в наиболее проблемной по данному показателю Ульяновской области составляет 9-10 дней. В Кировской области наблюдается рост задолженности, увеличение составило с начала года на 23 млн. рублей или на 183%, в т.ч. за март на 14.5 млн.руб., общий объем задолженности составляет 51 млн.рублей или 7-8 дней.

В среднем по округу с начала года уровень задолженности не изменился, объем задолженности составляет 178 млн. руб. или 2-3 дня.

Задолженность по оплате ЖКУ бюджетными организациями регионального и местного уровня на 1.04.04 в целом по округу с начала года увеличилась на 633 млн. рублей, удельный уровень задолженности в среднем по округу составляет около 3 месяцев (в среднем по России -2.5 месяцев). Удельный уровень задолженности по оплате ЖКУ бюджетными организациями в наиболее проблемных регионах составляет: в Ульяновской области - 2 года, Марий Эл - 6 месяцев, Удмуртии - 5 мес., Кировской обл. - 4.5 мес.

Свод консолидированных бюджетов регионов (КБС) округа исполнен с превышением расходов над доходами в сумме 351 млн. рублей или 0,5% от общих доходов. Дефицит исполнения бюджетов по округу образован преимущественно превышением расходов над доходами в Татарстане (дефицит - 2,3 млрд. руб. или 19.7% от доходов КБС и в Башкортостане (дефицит - 655 млн. руб. или 8,6% от доходов КБС)

Свод региональных бюджетов по округу исполнен с профицитом 1,4 млрд. рублей, что составляет 3.1% от общих доходов свода региональных бюджетов. Свод местных бюджетов по округу исполнен с дефицитом 2,6 млрд. рублей или 7,1% от общих доходов свода местных бюджетов.

Рост общих доходов консолидированных бюджетов регионов относительно соответствующего периода прошлого года наблюдается в 13 регионах округа (кроме Татарстана, Башкортостана.) и в среднем по округу составляет 118% (в среднем по России - 117%).

Темп роста собственных (налоговых и неналоговых) бюджетных доходов (в среднем по округу - 133%, в т.ч. налоговых доходов - 131%) превысил темп роста поступлений из федерального бюджета (в среднем по округу - 86%).

Поступления из федерального бюджета формируют в среднем 15 % доходов свода консолидированных бюджетов регионов округа, при этом в Коми-Пермяцком округе поступления из федерального бюджета составляют 79%, в Башкортостане и Самарской области - 4% от доходов консолидированного бюджета соответствующего региона.

За январь-февраль 2004г. регионам округа осуществлено финансирование из средств федерального бюджета в размере 10.9 млрд. рублей, в т.ч. бюджетные ссуды в сумме 719 млн. рублей.

Рост средней бюджетной обеспеченности в округе за истекший период 2004г. относительно соответствующего периода прошлого года составил 120% (в среднем по России - 116%).