Социально-экономическое благополучие в регионах можно измерять по разным параметрам — средней зарплате его жителей, размеру внутреннего регионального продукта на душу населения, динамике энергопотребления. Еще одним своеобразным барометром ситуации на конкретной территории можно назвать показатели преступности. Вряд ли кто-то будет спорить, что чем беднее и депрессивнее регион, тем сложнее в нем будет криминогенная обстановка.

По данным портала правовой статистики Генпрокуратуры, всего за январь 2019 года в России зарегистрировано около 154,6 тыс. преступлений. По абсолютным цифрам лидером стал Центральный федеральный округ, но если считать на душу населения, то наиболее негативная ситуация наблюдается на Дальнем Востоке, где на каждую тысячу жителей зафиксировано 1,41 преступления.

Но и здесь есть свои рекордсмены. Так, больше всего преступлений относительно численности местного населения было совершено в Амурской области. 1,92 криминального происшествия на 1000 жителей, что почти в два раза превышает среднероссийский показатель! На втором месте идет Республика Бурятия с показателем 1,73 совершенного преступления. Далее следуют Магаданская область и Забайкальский край. При этом Еврейская автономная и Амурская области, а также Забайкалье вошли в список регионов с наибольшим числом преступлений, совершенных подростками.

Самой безопасной по криминогенной ситуации в ДФО с результатами 1,02 преступления на тысячу жителей оказалась Якутия. Она же единственная среди дальневосточных регионов, где эти показатели лучше среднероссийских. За ней с сильно худшими цифрами следуют Приморье и Чукотка. Что интересно, Чукотский автономный округ с большим запасом стал лидером среди всех регионов России по числу «пьяных» преступлений, каковых насчитали в более чем половине случаев.

Впрочем, оговоримся, что сложная криминогенная обстановка в дальневосточных регионах не говорит о плохой или хорошей работе правоохранительных органов. Точнее, не только об этом. Как утверждал Глеб Жеглов, правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать. Количество же преступлений — это скорее вопросы профилактики.

В свою очередь, профилактика преступлений — это не только тематические уроки в школах и рейды сотрудников по неблагополучным семьям. Профилактика начинается тогда, когда улучшается экономическая обстановка, и в этом смысле количество преступлений оказывается не просто набором абстрактных цифр или показателем работы полиции, а индикатором социально-экономического здоровья регионов. Индикатор более надежный, чем, к примеру, статистические цифры средних зарплат, который наглядно показывает, что дела на Дальнем Востоке по сравнению с другими частями страны обстоят хуже некуда.

Читайте также: О критериях бедности: кому на Дальнем Востоке жить лучше