С началом освобождения реки Анюй ото льда произошло подтопление строящейся автомобильной дороги Лидога-Ванино. Как правило, под небольшим слоем воды периодически оказывается участок между 104 и 76 километрами. В этом году вода стоит в районе 76 километра. Ее уровень выше нормы и достигает в этом месте около 1.5 метров.

По словам начальника Крайдоруправления Виктора Петухова, "подобное явление происходит ежегодно. Всему виной своенравный характер реки. Ведь она вьется в природном каньоне, кругом сопки. Во время паводка, либо заторов воде некуда деваться, и тогда начинается подтопление прилегающих территорий, в том числе и дорожного полотна. Учитывая прошлогодние ошибки, когда сотни автомобилей оказались запертыми в ледяном плену прямо на дороге, заказчик стройки и подрядчик предусмотрительно попросили сотрудников ГИБДД, как со стороны Ванино, так и Лидоги не пускать автомобили к опасным участкам дороги".

"Таких проблем как в прошлом году нет", - утверждает Виктор Сергеевич, "ни одного автомобиля оказавшегося в холодной воде, в результате паводка нет. Люди и шоферы в автомобилях ведут себя спокойно - атак ломами и лопатами работников дорожных служб как в 2003 году нет. На данный момент со стороны Хабаровска стоит на дороге рядом с постами ГИБДД и в безопасности 8 автомобилей, со стороны Ванино около 30".

По словам специалистов-дорожников, чтобы избежать ежегодных подтоплений дороги Лидога-Ванино необходимо принять одно из решений. Либо поднять дорожное полотно до безопасного уровня примерно на 1.5-2 метра, либо реализовать так называемый северный вариант. Он в частности предусматривает уход дороги от реки Анюй влево на несколько километров в сопки. Тогда удастся избежать подтоплений раз и навсегда.