В Казахстане планируется наладить производство самолетов Антонова, знаменитых АНов, - об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе казахстанской компании ТОО "АН-kz". Участники нового проекта авиационные предприятия Украины, России и Казахстана готовы к сотрудничеству и кооперации. Украинская авиакомпания Аэромост-Харьков и казахстанское предприятие Тулпар совместно выполняют региональные рейсы внутри Казахстана по маршрутам Алматы - Усть-Каменогорск -Астана. За день на Ан-140 перевозят по 100-140 пассажиров. По словам Артура Журенко, генерального директора ТОО "Ан- kz", В Казахстане уже через 2-2,5 года можно будет осуществлять полную сборку самолетов нового поколения Ан-140, который может заменить в региональных перевозках быстростареющие самолеты Ан-24 и Як-40. Подобные самолеты сегодня выпускаются только на Украине и в Иране. Недавно налажено их производство и в России, в Самаре, - рассказывает заместитель генерального директора Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Александр Стешенко, - в июне этого года будет поднят первый самолет российского производства на крыло. И, тем не менее, рынок колоссальный. Мы оцениваем рынок СНГ порядка 600-700 единиц этих самолетов. В Казахстане нет собственного авиастроения, и в то же время авиапарк республики требует обновления, брать самолеты в лизинг сегодня невыгодно. Специалисты считают, что наладить новое производство в республике не составит огромного труда. Есть авиаремонтные базы в Алматы и Актобе, которые ни в чем не уступают зарубежным аналогам.

По мнению Артура Журенко, генерального директора ТОО АН- kz, наша компания заинтересована поднимать авиационную промышленность в республике, чтобы иметь прибыль на всех этапах этого бизнеса. Планируется, что производство самолетов в Казахстане будет внедрено поэтапно с привлечением предприятий космической отрасли, которые могут выпускать комплектующие и агрегаты. Пока же 70% комплектующих будет производиться в России.