Представители открытого акционерного общества АК «Железные дороги Якутии», в том числе и его президент Василий Шимокин, посетили Латвию с ознакомительным визитом, сообщает новостной портал delfi.lv.

В ходе визита состоялась двусторонняя встреча ГАО Latvijas dzelzcels (Ldz — Латвийская железная дорога) с представителями Ж/Д Якутии, которые проявили интерес в совместном сотрудничестве по организации грузовых железнодорожных перевозок из Азии в Европу, сообщают в латвийской госкомпании.

Так, Шимокин отметил, что видит возможность совместного сотрудничества и предоставление еще более выгодных условий, особенно когда существует высокая конкуренция с другими секторами транспорта. Шимокин также подчеркнул, что у обоих предприятий уже сейчас есть много общих вопросов, которым надо находить оптимальное решение. В их числе: как обеспечить клиентам быструю и качественную услугу в сфере перевозки грузов.

В 2020 году компания «Железные дороги Якутии» будет отмечать 25-летний юбилей с момента образования самостоятельного предприятия, поэтому компанию интересует опыт LDz в вопросах организации логистики, формирование сотрудничества с портами, проведение структурных реформ.

Представляя деятельность компании, президент LDz Эдвинс Берзиньш отметил, что сложившееся успешное сотрудничество с портами и терминалами позволяет клиентам предоставлять наиболее удачные решения. В свою очередь, говоря о возможностях дальнейшего сотрудничества, одним из направлений может быть доставка грузов из Азии в Скандинавию.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, до 2020 года прогнозируется прирост грузооборота морских портов России на Балтике в объеме порядка 60 млн тонн, из которых почти половина будет обеспечена за счет переориентации российских грузопотоков из портов Прибалтики на отечественные порты.

Читайте также: Латвийские стивидоры ищут грузы на случай, если Россия остановит транзит

Напомним, что в первой половине 2018 года в латвийских портах наблюдалась тенденция падения грузооборота. Тогда министерство транспорта Латвии отмечало, что данная тенденция остается устойчивой для всех прибалтийских портов. Однако уже к концу 2018-го грузооборот в портах Прибалтики вырос на 5,6% и составил 144,78 млн тонн.

Читайте также: Главный риск для порта Риги — уход российского угля

Сейчас часть российских грузов все же по-прежнему перегружается через порты Прибалтики. Как объясняют аналитики, грузовладельцы делают выбор в пользу прибалтийского маршрута благодаря развитой «логистике и добавленной стоимости».

Читайте ранее в этом сюжете: Вырос грузооборот в портах Прибалтики