Жители Москвы и Санкт-Петербурга мало готовы к делению города на экологические зоны, заявил корреспонденту ИА REGNUM первый вице-президент общероссийской общественной организации по поддержке малого и среднего предпринимательства «Опоры России» Павел Сигал.

«Учитывая тот факт, что знак о запрете въезда в специальную экологическую зону был внесен в ПДД в 2018 году, однако стал активно внедряться только сейчас, говорит о многом — россияне, очевидно, мало готовы к тому, чтобы нести ответственность не только за общеизвестные нарушения дорожного движения, но и за экологический класс своего автомобиля», — отметил он.

Сигал напомнил, что Минтранс уже озвучивал идею увеличить объём штрафа.

«Для того, чтобы такое правило прижилось и начало всерьёз учитываться водителями, потребуется время, и, возможно, ужесточение мер контроля за ситуацией — на данный момент штраф взимается в размере 500 рублей, в то время как, например, движение по обочине, которым часто злоупотребляют, оценивается в 1500 рублей», — заключил Сигал.

Напомним, в России разработана «дорожная карта» по разделению крупных городов России на экологические зоны. По данным СМИ, к октябрю 2019 года МВД и Минтранс должны разработать поправки к КоАП по введению нового штрафа за проезд под знаком, обозначающим экологически чистую зону. Он был введён в правила дорожного движения в июле 2018 года, но пока не применялся. В знаке указывается экологический класс двигателя автомобилей, которым разрешён проезд.

Предусмотрены и другие меры, в том числе упрощенная процедура присвоения экологического класса для старых машин. При этом власти Москвы и Санкт-Петербурга, как предполагается, должны оценить экологическую ситуацию в разных частях своих городов.

Читайте подробнее: Разработана «дорожная карта» по разделению Москвы на зоны для автомобилей