Корабль под армянским флагом выйдет в открытое плавание впервые за 800 лет

Ереван, 11 мая 2004, 14:54 — REGNUM  Впервые за последние 800 лет, начиная с 13-го века, корабль с армянским флагом на корме отправится в большое плавание. Армянские мореплаватели возьмут курс из Батуми на Сухуми - Сочи - Каффа - Бургас - Стамбул - Афины - Аяс - Бейрут - Хайфа - Александрия - Ираклион - Дубровник - Венеция - Мессина - Ла-Валетта - Тунис - Рим - Генуя - Марсель - Барселона - Картагена - Гадиз - Лиссабон - Ла-Корунья - Сан-Себастьян - Ла-Рошель - Брест - Корк - Дублин - Портсмут - Амстердам. Именно так пролегал маршрут киликийских купцов, которые в 13 веке поддерживали тесные торговые связи с вышеназванными портами.

Инициатором акции является Армянский навигационный клуб морских исследований "Аяс" (по названию главного порта Киликийской Армении - ред.). "Клуб был создан 25 марта 1985 года, целью которого являлось частичное восстановление древнейшей истории Киликийской Армении, - заявил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM президент клуба "Аяс", капитан корабля "Киликия" Карен Балаян.

По его словам, программа путешествия предусматривает встречи с армянскими общинами и местной администрацией гаваней. "Это исторический эксперимент - мы откроем миру те страницы истории Армении, которые забыты. Наше плавание станет еще одним толчком к объединению армянской диаспоры вокруг Армении. Мы возьмем с собой товары, которые были присущи 13 веку - ковры, разного рода армянские специи и концентраты. Мы покажем современное лицо Армении с экскурсом в 13 век", - отметил капитан корабля.

В свою очередь, член клуба, матрос Рубен Карапетян отметил, что акция создаст предпосылки для восстановления связи между Арменией и другими странами с выдающимися традициями мореплавания. "Этот проект, по нашему мнению, является очень важной попыткой восстановить баланс между Востоком и Западом", - считает он.

Начало плавания назначено на 28 мая в День независимости Армении. Корабль "Киликия" строился членами клуба на протяжении 11 лет (1991 - 2002). Почти 6 лет было потрачено на изыскание научных данных, касающиеся всех видов и типов судов, которые строились на территории исторической Армении, а также восстановление приблизительного внешнего вида кораблей посредством миниатюр, описаний и археологических материалов.

Осенью 1990 года появился первый благотворитель, который оплатил перевозку 30 кб дорогостоящего дуба из Северного Кавказа в Армению для постройки корабля. 1991год ознаменовался началом строительных работ. 26 мая 1991 года был крещен киль корабля. После этого в связи с политическим и экономическим положением в Армении работы на время были прекращены. Активные работы начались с осени1998 года. На корабле нет ни одного гвоздя - он собран из медных заклепок, которых насчитывается примерно 10000 штук.

Как отметили члены клуба, на данный момент им оказывается немалая поддержка со стороны президента Армении Роберта Кочаряна и министра обороны Сержа Саркисяна. В частности, была оказана поддержка в приобретении дорогостоящих морских канатов. Есть также и российские спонсоры, которые предоставили штормовые костюмы и современную аппаратуру. Плавание предполагается совершить за два навигационных года и два этапа. Первый этап - доплыть до Венеции, где есть договоренность оставить корабль под охраной. После этого экипаж возвратится в Армению, и на следующий год уже другой экипаж осуществит вторую часть экспедиции до Амстердама.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail