В поисково-спасательной службе Улан-Удэ начали демонтировать с автомобилей мигалки. Новые требования вступают в силу уже с понедельника.

Отныне городские спасатели, оставшиеся без спецсигналов, вынуждены будут тратить больше времени, чтобы доехать до места, отмечает Байкал-Daily.

Предполагалось, что это позволит убрать с дорог автомобили псевдоспасателей, которые в реальности использовались различными способами для объезда пробок. Однако из-за решения актуальной для Москвы и других крупных городов проблемы в Улан-Удэ пострадали городские спасатели.

Специфика дорожной ситуации в столице Бурятии также не особо благоприятная для спасателей. Несмотря на компактные размеры, город регулярно в часы пик стоит в пробках. Центр города является своего рода островом, соединенным с остальными частями — Октябрьским и Железнодорожным районом, а также левобережьем — двумя мостами и одним путепроводом под железной дорогой. Стоит ли удивляться, что в час пик эти бутылочные горлышки закупориваются пробками. Спасатели опасаются, что пока они будут стоять в пробке или на светофоре, люди будут умирать.

«Народ просто начнет гибнуть, так как спасатели не станут успевать», — цитирует специалистов издание.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 22 января 2019 года президент России Владимир Путин подписал указ, запрещающий аварийно-спасательным службам и формированиям, не входящим в систему Министерства по чрезвычайным ситуациям, устанавливать на автомобили специальные световые и звуковые сигналы. Изменения инициировали в МЧС. По мнению специалистов ведомства, обязанности этих служб не связаны с неотложными действиями по защите жизни и здоровья граждан.