Реализация проекта железнодорожной магистрали «Северный широтный ход» послужит развитию Северного морского пути. Об этом говорилось в ходе встречи Министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Козлова с главой Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрием Артюховым, сообщила пресс-служба министерства.

Создание дороги поможет нарастить грузопоток по Севморпути до 80 миллионов тонн к 2024 году, считают чиновники.

«Ямалу, как и другим арктическим субъектам, предстоит реализовать ряд масштабных проектов: необходимо снять инфраструктурные ограничения и, по сути, создать новую транспортную карту Арктики, увеличить грузопоток по Северному морскому пути, создать комфортные условия для жизни людей, продвинуться дальше в освоении новых месторождений», — завил добавил Дмитрий Артюхов.

Читайте также: Росатом: необходимо конкретизировать цели федерального проекта «Севморпуть»

Схема строительства Северного широтного хода (СШХ) на Ямале получила одобрение правительства России в августе 2018 года.

Северный широтный ход — это железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе по маршруту Обская — Салехард — Надым — Новый Уренгой — Коротчаево, которая должна связать западную и восточную части автономного округа, Северную железную дорогу со Свердловской. Проект реализуется совместно силами правительства России, ЯНАО, ПАО «Газпром» и ОАО «РЖД».

В проект входит железнодорожная магистраль общей протяженностью 707 км, которая включает в себя как строительство новых железнодорожных путей и инфраструктуры, так и реконструкцию существующих железнодорожных путей.

А именно — реконструкцию станции Обская-2; строительство железнодорожного участка станция Обская-2 — Салехард; строительство мостового перехода через реку Обь; железнодорожной линии Салехард — Надым (Хорей); моста через реку Надым; реконструкцию железнодорожного участка Надым (Хорей) — Пангоды и Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево.

Напомним, что Министерство по развитию Дальнего Востока переименовано в Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктической зоны.

Правительство РФ намерено до 2025 года вложить в развитие Арктики, и в частности Северного морского пути, 190 млрд рублей.

Читайте ранее в этом сюжете: Северный широтный ход: будущее дороже денег

Читайте развитие сюжета: Проект ямальского Северного широтного хода вышел на госэкспертизу