Продажа алкоголя и сигарет приносит киоскам до трети выручки, но главная проблема состоит в том, что без таких товаров малые торговые точки потеряют комплексность и не смогут выдержать конкуренции с сетевыми магазинами, отметил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM в четверг, 28 февраля, председатель петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков, комментируя заявления заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова об ассортименте ларьков и киосков.

Ранее Евтухов в интервью Russia Today заявил, что владельцы возвращаемых на улицы малых торговых точек смогут продавать любую продукцию, кроме подакцизных товаров. Евтухов отметил, что ларьки и киоски в малых городах являются важным каналом сбыта для местных производителей.

«Восемь лет назад мы проводили исследование — какую долю выручки приносит малой торговле алкоголь и сигареты. Выяснилось, что напрямую эта доля составляет 5−10%, но косвенно эти товары приносят до трети выручки.

И в малых, и в крупных городах торговые точки должны обладать комплексностью. Как заметила однажды одна чиновница, «у людей нет времени покупать водку в одном месте, а закуску в другом». В малых городах в торговом павильоне должно быть все, что нужно покупателю. В крупных городах комплексность нужна потому, что у людей нет времени ходить в разные магазины.

Дело, разумеется, не в борьбе с фальсификатом. Министерство таким путем просто защищает торговые сети от конкуренции со стороны киосков», — отметил Алексей Третьяков.