Литва в 2019 году рискует не восстановить железнодорожные пути в Латвию за разбор которых официальный Вильнюс ранее был наказан Брюсселем. Несмотря на то, что Литва формально подчинилась требованиям Еврокомиссии, восстановлению путей, из-за которых латвийские порты не досчитались значительной доли грузового транзита, мешает «стратегическая безопасность» в которой и на этот раз не обошлось без России.

О назревающем будущем скандале между Литвой и Латвией со ссылкой на свои неофициальные источники пишет сегодня, 26 февраля, новостное агентство BNS.

Ситуация сложилась следующим образом: Литва обязалась восстановить ранее разобранный участок. Был объявлен конкурс. Победители, которые предложили наименьшую стоимость за работы, расположились следующем образом: принадлежащая эстонскому холдингу Skinest Rail компания Vitras-S (победитель), далее LDZ infrastruktura (дочернее предприятие «Латвийских железных дорог», на третьем месте компания GTC (дочернее предприятие «Литовских железных дорог»).

Литовская комиссия до сих пор медлит назвать Vitras-S победителем. Причина — «национальная безопасность». BNS сообщает, что ранее «Литовские железные дороги» уже отказывали подписывать договор с эстонской Vitras-S/Skinest Rail. Причина — основной владелец компании Олег Осиновский, который «представляет повышенный риск или повышенную угрозу национальной безопасности из-за его связей с ведомствами иностранных государств, либо с иностранными физическими или юридическими лицами». С Россией. Тогда эстонское предприятие оспорило в суде такое решение, а сейчас в Вильнюсе с одной стороны боятся признать победу компании, а с другой — ещё одного судебного процесса в случае отказа победителю конкурса.

Читайте также: «Дружба» Литвы и Латвии: Вильнюс оштрафован за козни официальной Риге

Кроме того, если отказать Vitras-S/Skinest Rail, то победителями придётся назвать занявших второе место LDZ infrastruktura, которая принадлежит «Латвийским железным дорогам». Этого в Литве хотят ещё меньше, поскольку латвийская госкомпания требует у Литвы 80 млн евро за разобранный в одностороннем порядке участок и потерю прибыли.

Читайте также: «Балтийская солидарность»: Латвия мстит Литве руками Белоруссии

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в сентябре 2008 года компания «Литовские железные дороги» разобрала часть железнодорожных рельс на самом коротком участке дороги между Мажейкяй и портами Латвии, осложнив тем самым транспортировку нефтепродуктов в Латвию и Эстонию, так как протяженность пути возросла со 166 до 241 километра, одновременно возросли и расходы на транспортировку горючего.

Читайте также: Литва опротестовала штраф Еврокомиссии из-за разобранных рельсов в Латвию

За это осенью 2017 года Еврокомиссия приняла решение оштрафовать Литву на 27,82 млн евро. В пояснительном документе ЕК отмечает, что таким образом Литва нарушила условия конкуренции, остановив грузовой поток в порты Латвии. Штраф подразумевает также, что Вильнюс должен не только погасить его, но и восстановить разобранный участок. Свои финансовые претензии выставила и Латвия.