Санкции со стороны Запада против Россию, а также торговая война между Китаем и США, лишь приводит к более тесному торгово-экономическому сотрудничеству КНР и России. Так сегодня строительство китайско-российского сухопутного и морского транспортного коридора, имеющего большое значение для углубления связей Северо-Восточного Китая и Дальнего Востока России, идет ускоренными темпами. Об этом сообщает китайское новостное издание «Zhongguo jiaotong xinwen wang».

Из-за отсутствия прямых поставок из китайских морских портов, осуществление поставок производится посредством железной дороги в порт Далянь, порт Инкоу, а затем по морю или по суше на юг. С помощью международных транспортных коридоров «Приморье 1» и «Приморье 2» в северо-восточном регионе может быть построен транспортный коридор с более высокой эффективностью: это позволит активно развивать внешнеэкономические связи. Так товары Харбина (провинция Хэйлунцзян) будут транспортироваться в южные порты Китая по транспортному коридору на 10 дней быстрее, чем по старому маршруту.

После завершения строительства железнодорожного моста Тунцзян, новый путь будет соединен с Дальневосточной железнодорожной сетью России: таким образом будет сформирован новый интермодальный коридор, соединяющий Далянь и Харбин через китайско-российский перекрестный железнодорожный мост и Западно-Сибирскую железную дорогу.