При введении электронных водительских прав в России любопытно, какой из документов граждан в итоге останется с ними в цифровой экономике важнее, водительские права или паспорт, заявил корреспонденту ИА REGNUMаналитик ГК «ФИНАМ» Леонид Делицын.

«К примеру, в США гражданин чаще всего использует водительское удостоверение, которое во всех бытовых ситуациях фактически является его основным документом, а у нас эту роль играет паспорт. Теоретически ГИБДД могло бы и у нас потягаться за возможность выдавать нам самый главный документ, но, скорее всего, ресурсов для конкуренции с паспортом у ведомства недостаточно», — пояснил эксперт.

Поскольку начальник ГИБДД генерал-лейтенант Михаил Черников упомянул электронные базы данных, подразумевается, что в этих базах данные о владении автомобилем будут связаны с неким ключевым удостоверением личности, роль которого, скорее всего, будет играть всё же паспорт.

«А в будущем, когда получат распространение беспилотные автомобили, новые поколения смогут приобретать высокий статус владельца престижной марки, не обладая при этом водительскими правами — иными словами, водительские удостоверения будут больше распространены среди роботов, чем среди людей», — полагает Делицын.

Как сообщало ИА REGNUM, 25 февраля начальник ГИБДД МВД РФ Михаил Черников заявил, что электронные водительские права в России планируется ввести к 2020 году.

Читайте также: В ГИБДД назвали сроки перехода на электронные водительские права