Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области имеет ряд замечаний к предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) строительства низконапорного гидроузла. Об этом заявил глава ведомства Денис Егоров по итогам общественных слушаний по проекту, которые прошли в Городце, сообщили ИА REGNUM в региональном правительстве.

Какие именно замечания возникли у профильного ведомства, не уточняется.

Читайте также: Низконапорная плотина решит проблему судоходства лишь на короткое время — энергетики в Чувашии

Заместитель руководителя ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» Константин Бобров рассказал собравшимся на слушаниях жителям района, что полноценное восстановление судоходства на участке Волги между Нижним Новгородом и Городцом необходимо для работы международного транспортного коридора «Север — Юг», куда входит река Волга. А проект низконапорного гидроузла — это альтернатива подъему уровня Чебоксарского водохранилища до 68-й отметки. Также он уточнил, что водохранилище будет сезонным — набирать воду только в период навигации.

Однако минэкологии настаивает на полной проработке вопросов защиты и компенсаций окружающей среде от проектируемого гидроузла и создаваемого им водохранилища.

Напомним, серия общественных слушаний по проекту продолжится 25 февраля в администрации Сормовского района Нижнего Новгорода.

Читайте также: Новые нижегородские власти не изменили позицию по проблеме Чебоксарской ГЭС

Как сообщало ранее ИА REGNUM , из-за обмеления Волги остро стоит вопрос по поводу 54-километрового участка от Нижнего Новгорода до Городецких шлюзов. Из-за непроектной отметки Чебоксарского водохранилища (63 метра вместо 68) этот участок лимитирует пропускную способность и затрудняет судоходство.

Гидроэнергетики совместно с властями Чувашии отстаивают 68-ю отметку, подчеркивая, что предлагаемый нижегородскими властями альтернативный проект в виде строительства низконапорной плотины «поможет в решении только одной проблемы — судового хода, и то лишь на небольшой период времени».

Читайте также: Ущерб Марий Эл по проблеме Чебоксарской ГЭС оценили в 689 млрд рублей

Энергетики подчеркивают, что при подъеме Чебоксарского водохранилища до проектной отметки 68 м данная проблема «решается надежно»: в соответствии с первоначальным замыслом проектировщиков Волжско-Камского каскада, Волга на этом участке становится судоходной в течение всего навигационного периода. Кроме того, одновременно решаются и другие острые вопросы: экологии, водорегулирования, энергетики.

Читайте также: Слушания по проекту низконапорного гидроузла на Волге: инициатор не явился

Против подъема уровня водохранилища на 68-ю отметку возражают власти Нижегородской области и Марий Эл, опасаясь затопления территорий регионов.

Нижегородский губернатор Глеб Никитин ранее говорил, что низконапорный гидроузел не просто альтернатива. а единственный возможный способ восстановить судоходство на Волге. Проект низконапорного гидроузла стоимостью 43 млрд рублей попал в Стратегию развития внутреннего водного транспорта России.

Читайте также: Вице-премьер Чувашии о проблеме ГЭС: «68-й отметки не будет»

При этом и. о. руководителя Федерального агентства водных ресурсов Вадим Никаноров говорил, что поднятие уровня Чебоксарского водохранилища до проектной отметки 68 м с имеющихся 63 метров «было бы выгоднее», но на сегодня «невозможно».

"Большое количество инфраструктурных объектов, мостов было в свое время построено на других отметках, и при отметке в 68 м нужно будет менять всю инфраструктуру и регулирование водохранилища. Надо признать, что и отметка в 63 м далека от идеала… Поднятие уровня до 68-й отметки потребует отселения огромного количества жителей, что связано также с большими капитальными затратами, с подготовкой территории после отселения людей и всеми вытекающими последствиями», — пояснил он и еще раз добавил, что «обе отметки являются проблематичными».