Убытки компании «Укрзализныця» (отвечает за функционирование железной дороги на Украине) от пассажирских перевозок в 2018 году составили 10 млрд гривен, и чтобы частично исправить эту ситуацию, в 2019 году планируется двухэтапное повышение тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки.

Соответствующее заявление сделал директор по экономике и финансам «Укрзализныци» Андрей Рязанцев.

«Вызвано это тем, что пассажирские перевозки, которые должны финансироваться в соответствии со статьей 10 закона «О железнодорожном транспорте» из государственного бюджета, с 1996 года не получили ни копейки… К сожалению, дебет с кредитом перестает сходиться, стоимость топлива, электроэнергии систематически растет, и мы вынуждены так же корректировать цену на билеты», — заявил чиновник.

По его словам, еще одной проблемой является отсутствие возмещений за перевозку льготных категорий граждан от местных органов самоуправления, что дает компании еще минус 800 млн гривен по 2018 году.

«Соответственно, ничего не может существовать даром. Или это кто-то будет платить, так, как это было предусмотрено в начале в законодательстве, в бюджете разных уровней, или мы должны поднимать тарифы», — заявил Рязанцев.

Вместе с тем, директор по экономике и финансам «Укрзализныци» не стал конкретизировать, на сколько именно и когда вырастут тарифы.

«Для этого нужно видеть соотношение убытков с объемами выручки за последние несколько месяцев», — отметил Рязанцев.

ИА REGNUM напоминает, что на 2019 год были анонсированы революционные планы и по грузовой перевозке. В частности, «Укрзализныця» намерена внедрить автоматическую индексацию тарифов на перевозку грузов на уровень индекса цен производителей промышленной продукции, причем провести такую индексацию в УЗ намерены четырежды за этот год.

Финансовых итогов работы «Укрзализныци» в 2018 году пока нет, однако осенью чиновники компании заявляли, что нужно привлечь 111,4 млрд грн в течение следующих пяти лет, чтобы покрыть убытки от пассажирских перевозок и капитальные инвестиции в сектор. Согласно обнародованным данным, износ пассажирских электровозов и тепловозов на Украине составляет 96%, вагонов — 92%. Известно, что «Укрзализныця» в 2018 году перевезла поездами дальнего следования 55,9 млн пассажиров, что почти на 4 млн больше показателя 2017 года.

Также стоит отметить, что в 2018 году железнодорожные билеты уже дорожали дважды: в маеи в октябре. В целом билеты подорожали примерно на 25% от цен 2017 года.