В среду, 20 февраля, министр иностранных дел Украины Павел Климкин на своей странице в Facebook написал, что за последние пять лет Крым стал «еще больше украинским», чем был до 2014 года. Большинство наблюдателей в ответ констатировали, что уроженец Курска то ли ничего не знает о Крыме, то ли и знать не хочет. Что, несомненно, правда.

Однако у заявлений украинского министра есть и второе дно. До 2014 года, признает Климкин, Крым был «недостаточно украинским». А «более украинским» он якобы начал становиться «потому, что за эти годы борьбы призыв «Крым — это Украина» стал уже не просто слоганом, а руководством к действию». «Мы должны довести это дело до конца», — резюмирует Климкин.

Разобраться во всем этом сумбуре непросто, но и удивлять он не должен. Представьте, что вам приходится непрерывно разговаривать на неродном языке, постоянно переводя в голове с родного на неродной. И к тому же непрерывно придумывать и реализовывать гадости и подлости, направленные против собственной Родины. А ведь это именно то, в чем состоит работа Климкина. Предателям не позавидуешь.

Где находятся те, в чьих головах «призыв стал руководством к действию»? Они находятся либо на территории Украины, либо (не реже) в западной эмиграции, откуда так удобно быть украинским патриотом. То есть по версии Климкина процесс, названный «Крым становится более украинским», не требует вообще никакого участия собственно Крыма или его жителей.

«Вернуть Крым» в реальности невозможно. Все, что может сделать майданная власть — усиливать самовнушение; именно этим они и заняты. До 2014 года никого не волновало, что «Крым — это Украина», хотя тогда были по крайней мере формальные основания так утверждать. Волновать стало именно после 2014 года. Потому что реальные земли и реальные люди майдану не нужны. Им нужно пространство для вышиванок.

«Украинизация Крыма» в период 2014—2019 годов, помимо блокад и засылки террористов, заключается в непрерывном произнесении лозунгов. Именно так устроен в мир в светлых майданных мечтах: власть разворовывает бюджет и кредиты, взамен дает гражданам вышиванки и указывает пальцем на врага, и граждане этим довольны.

На примере Крыма хорошо видно, в чем состоит разница между властью майданной и властью нормальной. Одни интересуются мифами, табличками и вышиванками. Другие строят мосты и ремонтируют водопроводы. И никакие ошибки и недостатки вторых не могут склонить симпатии граждан в сторону первых. Потому что у нормальной власти перед властью майданной есть одно решающее преимущество: она находится по эту сторону реальности.