Математическую модель принятия альтернативных решений роботом на основе логической и эмоциональной памяти создали учёные Пермского университета. Разработка может применяться при проектировании персональных роботов, а также для создания персонажей компьютерных игр, сообщает 21 февраля пресс-служба вуза.

Особенностью нового алгоритма является процесс накопления логической и эмоциональной информации, сопровождаемый забыванием части полученной ранее информации. Таким образом, в момент принятия решения у робота может победить логика или эмоции.

Для моделирования поведения роботов создатели использовали исследования психологов о том, какие функции в человеке выполняют эмоции и как влияют на его память. Ими была построена математическая модель принятия решений роботом в зависимости от его эмоционального псевдовоспитания и накопленного логического опыта.

При поддержке сотрудников кафедры общей и клинической психологии ПГНИУ были проведены эксперименты, исследующие, насколько математические модели поведения роботов применимы для описания связи памяти и внимания человека. Относительная погрешность практических значений от теоретических составила 21%.

«Для психологии такая погрешность — это нормальный результат», — пояснил старший преподаватель кафедры математического обеспечения вычислительных систем ПГНИУ Юрий Шарапов.

Отмечается, что разработанные математические модели могут быть использованы при создании программного обеспечения коботов (collaborative robots — физически взаимодействуют с людьми на производстве), персональных роботов (например, ASIMO или MAYA), а также при проектировании персонажей с имитацией поведения человека в компьютерных играх.

Читайте также: В Перми появится Центр компетенций в области робототехники