На Калининградской железной дороге проанализированы предварительные итоги грузового транзита за первые пять дней, прошедших со времени официального вступления Литвы и Польши в Евросоюз. Как сообщил ИА REGNUM начальник департамента по связям с общественностью ОАО "РЖД" Константин Пашков, за пять майских дней через сухопутные погранпереходы с Литвой и Польшей проследовало более 8 тыс. вагонов, перевезено 131 тыс. тонн различных грузов. "Показатели работы дороги в первые дни мая только подтвердили наши прогнозы относительно стабильности грузоперевозок на калининградском направлении, - отметил начальник Центра фирменного транспортного обслуживания КЖД Эдуард Констанинович. По его словам, в последние дни апреля почти полностью преодолен некоторый спад в грузоперевозках, вызванный опасениями грузовладельцев возможностью введения Литвой новых правил транзита.

Вместе с тем, сравнительные показатели работы магистрали в первых числах апреля и мая отличаются не в пользу последних. Объемы перевезенных в мае грузов сократились примерно на 15 тыс. тонн по сравнению с началом апреля, в основном за счет сокращения перевозок продуктов. Специалисты КЖД полагают, что это связано с изменениями правил ветеринарного контроля на пограничных станциях Литвы и необходимостью переоформления грузоотправителями необходимой документации. К тому же, в ЕС до сих пор нет единого документа, регламентирующего ввоз на его территорию грузов, подлежащих ветеринарному контролю. К числу отрицательных факторов, отразившихся на объемах грузоперевозок, специалисты службы грузовой и коммерческой работы дороги отнесли и увеличение Литвой ставок платежей за ветеринарный контроль примерно на $ 30 за один вагон. Тем не менее прогнозы грузоперевозок на ближайшие 10-15 дней продолжают оставаться благоприятными и достаточными, чтобы восполнить отставание от плановых заданий.