Структуру пространственных способностей у российских и китайских студентов исследовала группа учёных России, Китая и Великобритании, сообщает 20 февраля пресс-служба Томского государственного университета.

В вузе отметили, что под пространственными способностями, в широком смысле, понимается когнитивный процесс, который позволяет человеку оперировать визуальной информацией или ориентироваться в пространстве.

В исследовании приняли участие 921 студент из России и 229 студентов из Китая. Они выполняли задания на 2D‑ и 3D-визуализацию, мысленное вращение объектов, пространственное моделирование, простраивали связи объектов и некоторые другие. В результате исследователи установили, что у китайских студентов, в отличие от российских, пространственные способности распадаются на две части: собственно пространственную и вербальную.

Научный сотрудник лаборатории «Когнитивные и междисциплинарные исследования» ОЦ «Сириус» и ТГУ Максим Лиханов пояснил, что такое отличие может быть связано с особенностями китайского языка.

«Ведь написать иероглиф — это пространственная задача. Можно собрать его из черточек, можно сделать из нескольких иероглифов», — сказал учёный.

Отмечается, что выявленные различия обсуждаются в контексте кросс-культурных особенностей в образовательных программах Китая и России, однако они требуют дальнейших масштабных исследований с учётом других факторов: уровня интеллекта, вербальных способностей и академической успешности.

Читайте также: Британские учёные заинтересовались проектами Томского госуниверситета