Конфликт власти и населения в Архангельской области в связи с планами построить на территории региона несколько мусорных полигонов возник не только из-за действий чиновников или бизнеса. Об этом в Урдоме заявил заместитель председателя Совета по правам человека при президенте РФ Евгений Попов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, представители Совета по правам человека при президенте РФ прибыли накануне в Урдому для того, чтобы встретиться с ее жителями, выступающими против строительства мусорного полигона на станции Шиес.

«В России приоритеты государственной политики в сфере обращения с отходами перевернуты с ног на голову. Изначально нужно думать об уменьшении образования отходов, затем о переработке, захоронении и, боже упаси, о сжигании. К сожалению, московские власти решили на вашей территории строить большой мусорный полигон, с вами не посоветовавшись, поставив вас перед фактом», — сказал Евгений Попов.

Представитель СПЧ также отметил, что до сих пор нет исчерпывающей информации о том, что строят в настоящий момент на станции Шиес.

«Мы знаем, что только сейчас проводится экспертная оценка того, может ли в этом месте быть размещен такой объект, учитывая заболоченность и то, что здесь много рек», — заявил он.

Напомним, в Архангельской области разработана новая схема обращения с отходами. Согласно документу, в регионе появятся 50 объектов «мусорной» инфраструктуры, в том числе 15 инсинераторов — установок для сжигания мусора.

«Полтора года назад я президенту рассказывал о недопустимости мусоросжигания, — отметил Евгений Попов. — Вместо сжигания мусора нужно как можно быстрее придумать проект по сортировке и переработке мусора. Он (президент — ред.) сказал, что в мире работает много мусоросжигательных заводов — более 200 — и они стоят в центре городов. Но он не учел, что ни в одном из этих городов нет мусоросжигания без сортировки и переработки, предварительного отбора опасных фракций. А у нас пойдет на сжигание то, что должно идти в совсем другие места: и лакокрасочные покрытия, и шины, и лампы, и батарейки. Всё это, разумеется, может быть привезено и сюда».

Читайте также:

Эколог: «Сжигание мусора — это выход из дверей падающего самолета»