Власти Евросоюза готовы взять на себя половину расходов Италии на строительство участка скоростной железной дороги между Турином и Лионом, заявил во вторник, 19 февраля, со ссылкой на полученные им документы губернатор провинции Пьемонт Серджо Чампарино, передает Affari Italiani.

Власти ЕС готовы взять на себя 50% финансирования не только расположенного на границе Италии и Франции основного тоннеля новой трассы, но также и той части путей, которые расположены в Италии. Необходимые затраты на пути по территории страны снизятся с 1,7 млрд евро до 850 млн, сказал Чампарино.

Дополнительное софинансирование может вывести проект из тупика: ранее эксперты итальянского министерства инфраструктуры транспорта подсчитали, что при нынешних расходах и вероятных доходах проект будет убыточным, расходы Италии на проект превысят доходы на 7−8 млрд евро.

Отказ от реализации проекта в соответствие с предвыборными обещаниями поддерживается одной из правящих партий страны — «Движением 5 звезд». В другой партии коалиции, «Лиге», предлагают провести референдум по данному вопросу. Лидер партии Маттео Сальвини заявил, что поддерживает доработку уже начатого проекта. По данным социологов, строительство скоростной трассы поддерживает большинство граждан страны и подавляющее большинство избирателей «Лиги».

Сторонники проекта считают, что стране нужна новая инфраструктура. Противники — что проект является бессмысленной тратой денег. Власти ЕС предупредили Италию о штрафах и санкциях в случае выхода из проекта.

Читайте также: В Париж за четыре часа: в Италии спорят о новой скоростной железной дороге